старые игры
Последние комментарии
Мне кажется там была EGA политра
Где заставки-то????
Все про то, как уехать из России
очень классная игра
привет всем
Поиск в каталоге игр
 

Из древних времен

 
Статья относится к игре: Age of Empires
Автор: Arik
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Год издания: Октябрь 1997
Жанр: RTS
Платформа: Windows
 

У каждого, кто соприкасался с играми, есть своей любимый период. И редко, когда это не самые первые годы освоения столь затягивающего занятия. Первое - всегда первое. И это понятно. Золотые дни, при воспоминании о которых возникает благоговейный трепет, появляется подзабытое чувство восторга, и кажется, что сбросил несколько лет. Особенно сильны чувства, когда игровые сеансы сопровождались серьезными ограничениями. Урвать пару часов на работе у родителей, выпросить мышку у пригласившего тебя поглядеть на чудо машину друга, или даже превратит скучный урок в массовое посещение квартиры более оснащенного в техническом плане одноклассника. При этом даже чувство ожидания такого события сильно врезается в память. Сейчас компьютер - гораздо более доступная штука. А даже при его отсутствии двери многочисленных компьютерных клубов всегда открыты.
Человеческая память забавная вещь. Умудряется стирать все плохое, оставляя приятные эмоции. Отчасти из-за этого возникают фразы вроде "Игры пошли не то что раньше". Так ли это? Думаю, что нет. Иначе чем объяснить тот факт, что этот самый золотой период у всех свой, и что те, кто присоединился к веселью позже называю уже совсем иные идеалы. Значит ли это, что игры были другими? Безусловно. Так что не стоит удивляться, что ветераны с особым теплом пишут о порой банальных по современным меркам вещам и восхищаются тем, о чем молодым игрокам на полный желудок лучше не читать. Всему свое время.

Лично мне повезло. Золотых периодов у меня было целых три штуки. Уж больно контрастными оказывались переходы. Все-таки смена игр для 286 машин на Pentium (а до того Спектрумовских) - шаг значительный. Это уже совсем другая эпоха, принципиально другие игры, а значит и принципиально другие впечатления. И одним из первых развлечений, на этом поприще для меня стала Age of Empires.

Встречать принято по одежке. Для игр это тоже актуально. Помнится, когда я увидел скриншоты в одном игровом журнале, я не поверил своим глазам. Графика не просто впечатляла, она шокировала. Великолепно прорисованные домики римской архитектуры, на зеленом пейзаже. Казалось, что это не снимок из игры, а фотография какого-то очень детального макета. Для запала хватило несколько картинок. Что там был за игровой процесс меня уже волновало мало. Понимаю, звучит как слова неразборчивого человека, тянущегося за красивой оберткой. Таким в то время и был, чего здесь таиться. Да и как понять, что понравится, а что нет, если практически все в диковинку.

В тот раз повезло. В Age of Empires на ура было выполнено все: и внешняя, и внутренняя составляющие. Картинки в журнале не врали. Точнее нет, все-таки врали, на самом деле в движении на мониторе все выглядело еще лучше, чем на глянцевом листе. По сочной зеленой траве от львов бегали антилопы, на берегу грелись крокодилы, в реке плескалась рыба, а посреди этой идиллии зарождался человеческий прогресс, непосредственно с каменного века.
Такого детального подхода к внешнему виду тогда в стратегиях практически не встречалось. Каждый человек, каждое дерево, каждое здание - все прорисовано вплоть до мелких деталей. Если крестьянин шел рубить лес, в его руках появлялся топор, шел собирать ягоды - корзинка, шел работать на поле - тяпка и шляпа от солнца на голове. Со зданиями еще лучше. Что можно было увидеть на тот момент у конкурентов? Просто какую-то футуристическую коробку или мультяшно нарисованное строение. Здесь же можно было рассмотреть даже горшки рядом с домами. При этом строительство каждого сооружение сопровождалось и графическими изменениями. Вот появились опоры, затем стены, и только затем конечное здание. Мало того, очень необычной фичей было изменение внешнего вида построек от века к веку. Было бы глупо, если бы док в железном веке так и остался существовать в виде земляной насыпи. Причем менялись все здания, преображая вид города до неузнаваемости. Прейдя к противнику, было достаточно одного взгляда, чтобы понять с кем имеешь дело - с дикарями или развитой нацией.


Можно ли сказать, что игра была откровением в жанре? Скорее нет, чем да. Хотя создатели и позиционировали свое детище как Цивилизацию в реальном времени, по концепции Эпоха Империй была вполне классической RTS. Этот жанр тогда вообще был на пике популярности. Все-таки, смены трех эпох будет маловато для сравнения с "великой и глобальной". Более того, в масштабном смысле не было принципиальных отличий и от прочих стратегий в реальном времени. Age of Empires следовала незыблемым заветам Warcraft 2. Но схожесть общих концепций еще ничего не означает. Надо смотреть на частности. В конце концов прогресс развивается не только в виде революций.
Весьма любопытной была система ресурсов. Четыре вида сырья - достаточно большой набор. При этом нет никакой специализации крестьян. Надо отправить на заготовку дерева - пожалуйста, надо заготовить камней - достаточно просто кликнуть по ним и работник, вооружившись соответствующим инструментом, потопает к залежам строительного материала. Особенно авторы блеснули с важнейшим для человечества ресурсом - пищей. Помнится, я никак не мог привыкнуть, что заготовление припасов может осуществляться не одним, а четырьмя способами: сбором ягод, охотой (на разные типы животных), рыбалкой и садоводством.

Сильной стороной игры был и ее исторический антураж. Никакого фэнтези, только четыре века человеческой истории. Тема для меня интересная, что безусловно подкупало. В это время в жанре RTS наблюдалась явная нехватка серьезного уклона. А здесь такое раздолье. Вести армию детально прорисованных колесниц или гоплитов, у которых можно различит мельчайшие элементы брони, вдвойне приятней, нежели отряд выдуманных танков.
При этом разные рода войск - не дань истории и элемент эстетики. Каждый тип солдат имеет свои сильные и слабые стороны. Бронированные гоплиты хорошо выкашиваются всеми видами стрелков (особенно конными), которые легко уходят от медлительных копейщиков. Но пусти на этих же лучников отряд всадников - получится уже не бой, а резня. И таким традиционным набором тактики всене заканчивается. Дело в том, что у каждого рода войск есть два показателя брони - ближняя и от стрел. В результате с учетом атаки, жизни и скорости перемещения имеем различные комбинации, открывающие простор для тактики. Масштабные и по настоящему красивые бои - типичная для Age of Empires вещь. Лучники, поливающие стрелами врага, катапульты, забрасывающие вражеский город булыжниками, маневрирующие между бронироваными солдатами колесницы, бьющиеся на передовой римские воины с короткими мечами, и подходящие в качестве подкрепления медлительные гоплиты. Достаточно просто послушать звук этого побоища, чтобы проникнуться атмосферой древнейшего из искусств - войны (а не того, что вы подумали). Для тех, кто забыл вступительные слова про то, что некоторые вещи сейчас могут казаться наивными, напомню. О серии Total War тогда не знали даже ее создатели.

Про то, как игру встречают в мире, мне в те дни было не столь важно. Я был в восторге. Мне хватило нескольких часов, тогда еще за чужим компьютером, чтобы полюбить Age of Empires и начать мучительное ожидание своего собственного кремниевого друга. И, как оказалось, в своих позитивных чувствах я был отнюдь не одинок. Игра стала успешной и даже обросла аддоном, золотым изданием, а затем и полноценным продолжением. Таким образом Age of Empires удалось, не смотря на настоящий бум в жанре RTS, пробиться в народ и создать в нем свой многочисленный круг поклонников. Живучести хватило не только на существование, но и на дальнейшее развитие. На момент написания этих строк уже можно рассматривать скриншоты из третьей части, и боже, как же там опять все красиво!


А знаете ли вы что...
Не так давно был завершен перевод игры The Elder Srolls 2: Daggerfall, некогда одной из самых известных и комплексных РПГ.
Перевод для такой объемной и сложной игры весьма кстати. На данный момент версия значится как 1.03, а авторы взялись за локализацию Arena.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования