старые игры
Последние комментарии
начало игры запускается,до меня с выбором,а сама игра не зап...
Вот только что управление реально какое-то совсем неудобное,...
катя витрикуш 15 лет
Я не робот
Классика научно-фантастических квестов! Не меньше!
Поиск в каталоге игр
 

Демосцена и игры

 
  автор: Dimouse
сайт автора: Demoworld

Вначале поясню, о чем будет статья: я ее написал для сайта Games History, поэтому вполне понятно недоумение многих читателей-геймеров, которые ни разу не слышали о демосцене. Наряду с играми и софтом существует обширная область компьютерных программ, называемых демонстрациями или просто демо. Цель демок - удивить зрителя оптимизацией, красотой или навороченными эффектами, показать талант создателей в написании музыки, рисовании и программировании и просто веселье. Сообщество всех людей, создающих демки, называется демосценой.

На демосцене с давних пор сложилось противоречивое отношение к играм. С одной стороны, почти все сценеры презирают геймеров, считая это занятие чем-то низким и тупым. С другой - многие сценеры свое знакомство с компьютерами начинали именно с игр, и большинство из них вспоминает эти времена с добрым чувством. К тому же, многие уважаемые сценеры параллельно с демомейкингом занимаются и созданием игр или музыки к ним. Примером могут служить такие известнейшие личности, как Skaven/FC, написавший музыку к 3D-экшену Unreal (а также к множеству других менее известных игр) и Statix/Psychic Link, работавший в Bullfrog (создатели таких игр, как Syndicate, Theme Hospital, Dungeon Keeper), позднее эта компания переименовалась в Lionhead и выпустила интересную игру Black & White. Не стала исключением и российская демосцена: такие известнейшие сценеры, как Manwe/SandS и Tangerine/T-Rex и сейчас пишут музыку к играм (недавний musicdisk группы SandS под названием Synthesed World полностью состоит из музыки к играм). Список сценеров, вовлеченных в игровую индустрию можно продолжать еще долго. Цель данной статьи - познакомить Вас с лучшими плодами их труда (для самых редких игр будут приводиться ссылки для скачивания).

Name: Death Rally
Genre: Arcade Racing
Year: 1996
Rank: * * * * *

Начну с одной из своих любимых игр - Death Rally. Ее разработала небольшая финская компания Remedy Entertainment в 1996 году, игра была издана при помощи известных разработчиков игр Apogee и GT Interactive. Ядро компании Remedy составили члены легендарной демогруппы Future Crew - Skaven, Henchman, Marvel, Gore и Jake, музыку же к Death Rally (а также к Final Reality - продолжению Second Reality, также выпущенную Remedy) написал Purple Motion. Одно это имя - залог того, что музыка вам понравится. Все музыкальные темы идеально вписываются в действие, разворачивающееся на экране - гонки без правил, где смерть поджидает на каждом повороте. Кодеры тоже постарались - детализированная 3D графика, динамическое освещение, плавное движение машин - все это говорит о том, что перед нами лучшая игра в жанре гонок с видом сверху. Оружие, хоть и не отличается разнообразием, зато в смертельности ему не откажешь. Пушки, мины, шипы на бамперах превращают сверкающие бронерованные монстры в кучу бесполезного железа. Между полными опасности трассами, вы попадаете в магазин, где можете купить оружие, различное снаряжение, новую машину и, возможно, получить специальное задание. Цель игры - дойти до верхней строчки рейтинга, побеждая как можно чаще, а затем сразиться один на один с боссом - роботом Adversary. Комментарий: гораздо большую известность компания Remedy получила благодаря своей игре Max Payne, но, так как я в нее не играл, то, как это не печально, ничего написать про нее не могу.

Name: Xixit
Genre: Arcade/Logic
Year: 1995
Rank: * * * *

Следующая игра не так известна, как Death Rally, но тем не менее заслуживает самого пристального внимания. Игру Xixit сделали такие известные сценеры, как Oman/Legend Design, Tran/Renaissance (позднее - независимый кодер), автор широко известного демосценерам PMODE - аналога Dos4GW, но меньшего по размеру, он удобнее и безглючнее позволяет кодерам работать в защищенном режиме. Музыку же написали легендарные музыканты C.C.Catch, Necros, Nemesis и Mesonyx. Если сам игровой процесс и не слишком запоминается, то это с лихвой компенсируется музыкальным сопровождением. Сама игра - это всего лишь очередной клон тетриса: сверху падают квадратики, цель уничтожать их, делая так, чтобы одинаковые квадратики собирались в ряд по три. Чтобы игроки не заскучали, кодеры сделали большой набор разных анимированных квадратиков и эффекты на фоне (плазма, огонь, частицы и др.). Эта замечательная игра как ничто другое помогает расслабиться и отдохнуть.
Ссылка: http://www.demoworld.narod.ru/games/xixit.htm

Name: Jazz Jackrabbit
Genre: Platform Arcade
Year: 1994
Rank: * * * * *

Еще одна игра, которую нельзя не упомянуть при обзоре сценерских игр - это Jazz Jackrabbit. Ее создал Arjan Brussee, кодер в одной из первых PC-демогрупп UltraForce, помогали ему художники и музыканты из всем известной Epic Megagames, компании которая долго сотрудничала с демопати Assembly и помогала демосцене. Как признавался Arjan Brussee, ему всегда нравились приставочные игры с их бешеным темпом, его мечтой было сделать нечто подобное. И после нескольких лет работы получившийся результат превзошел все ожидания - перед вами лучшая
"скоростная" платформенная аркада на PC. Главный герой - кролик Jazz Jackrabbit с огромной пушкой косит черепах и инопланетян, спасая свою возлюбленную от главной черепахи. Главное в этой игре - это скорость. От нее игровой процесс абсолютно перестает походить на другие платформеры. Одним словом - отличная игра.

Name: Quarry Gerbera
Genre: Logic
Year: 2002
Rank: * * *

Честно говоря в игре Quarry Gerbera я так до конца и не разобрался, но попробую все же объяснить, почему она заслуживает внимания. Выпустила ее демогруппа Moppi Productions после успеха своей демы Gerbera (второе место на Assembly 2001). В игре, как и в деме, главные герои - роботы, а точнее три клана роботов. Цель игры - сделать так, чтобы все роботы попали в свои "гнезда". Для этого им нужно отдавать команды - копать и укладывать плиты. Кроме этого у роботов есть шкала настроения: если давать команды только одному клану, остальные будут недовольны, если же роботу из одного клана сказать делать что-нибудь на территории другого клана, то они будут очень разозлены и перестанут выполнять команды. Кроме всего прочего, с неба сыпятся плиты и могут уничтожить роботов. Таким образом, кажущаяся с первого взгляда легкой, задача оказывается практически невыполнимой.
Ссылка: http://moppi.inside.org/quarry/Quarry.zip

Name: Porrasturvat
Genre: Arcade
Year: 2002
Rank: * *

Целый раздел демосценерских игр производится на demo-party'ях (это такие мероприятия, когда собирается множество демосценеров и проводятся конкурсы). Дело в том, что в последнее время на многих демопати появились специальные конкурсы по созданию игр. Как правило они небольшие и довольно плохого качества (что не удивительно: продаж ведь не будет), но встречаются и действительно неплохие представители. В свою очередь эти игры делятся на 32 килобайтные и крупные, по нескольку мегабайт (это зависит от правил на демопати). Как представителя второй категории упомянем здесь Porrasturvat от "шутовской" демогруппы tAAt (такие группы делают упор не на кодинг или дизайн, а на то, чтобы зрителям было смешно). Здесь вам предстоит сбрасывать с лестницы человечка. Требуется нанести ему как можно большее повреждение от ударов при падении с помощью лишь одного удара в начале. Все очень хорошо смоделированно.

Name: Rick Dangerous 32kb
Genre: Platform Arcade
Year: 2002
Rank: * * * * *

Ремейк классической платформенной аркады Rick Dangerous - это просто шедевр оптимизации. Ведь в этой игре есть и отличная графика под DirectX 8, и замечательная музыка и увлекательные уровни и все это в 32 килобайтах! Для тех, кто забыл, о чем игра, напоминаю: здесь вам предстоит в роли отважного Рика попасть в подземелья с индейцами, ловушками и сокровищами с целью выбраться оттуда живым и невредимым (любой враг и ловушка убивают с первого раза). Более
подробно об игре читайте здесь:
http://www.demoworld.narod.ru/games/rick32k.htm

Name: Turrican 32kb
Genre: Platform Arcade
Year: 2000
Rank: * * * * *

Еще одна 32 килобайтная игрушка. На этот раз реинкарнации подверглась игра с Амиги - Turrican. Отличная графика, музыка, жаль лишь невилик один-единственный уровень, но пройти его не так уж легко (во всяком случае - не с первого раза!). Более подробно об игре читайте здесь:
http://www.demoworld.narod.ru/games/t32k.htm

Name: Giana Sisters 32kb
Genre: Platform Arcade
Year: 1998
Rank: * * * *

Об этой 32 килобайтной игре я напишу поподробнее, поскольку я еще не делал для нее обзора. Игра была написана теми же людьми, которые делали Turrican 32k, наиболее известный из них - kb, в будущем автор музыки ко многим демкам farb-rausch. Игра Giana Sisters - это аналог Mario Brothers (оригинал Giana Sisters был на Амиге): те же трубы и бонусы, которые нужно выбивать головой... только герои женского пола (существует возможность игры вдвоем). С точки зрения графики Giana Sisters уступает перечисленным здесь 32 килобайтным играм, но это было обоснованно: вместо занимающих много места спрайтов разработчики сделали множество интересных уровней и отличную музыку.
Игра довольно сложна: множество врагов и ловушек не позволят вам расслабиться ни на минуту. В общем и целом очень хороший пример того, как нужно делать игры в 32 килобайта.
Ссылка: http://www.bhlegend.com/php/show.php3?game=773

Name: X-MAS 92
Genre: Arcade
Year: 1992
Rank: * * * *

Очень древняя игра-демо от известной когда-то демогруппы Cascada. Как можно догадаться из названия, она связана с Рождеством. И действительно - цель игры - в роли Деда Мороза (или Санта Клауса - кому как больше нравится) сбрасывать подарки в трубы домов. Подарки все до единого - это фейерверки, поэтому они взрываются (и соответсвенно взрывают и Дедушку) при попадании в
зажженные камины. Доставляют неприятности и разнообразные враги, летающие в ночном небе по синусоиде :). Резюмируя, можно сказать, что X-MAS 92 хороший представитель ранней демосцены, но действительно играть в нее можно только перед Рождеством и Новым Годом.
Ссылка: http://www.demoworld.narod.ru/games/xmas92_c.htm

Name: Wired 97 invitation
Genre: Arcade/Racing
Year: 1997
Rank: * * * *

Wired 97 invitation - единственное демка-приглашение на пати, которая получила 4.5 звезды на Хорнете (это такой архив старых демок по адресу www.hornet.org). И не удивительно - ведь писал его знаменитый кодер Statix, мембер таких известных групп, как Psychic Link, Acme, Pulse. Statix остался верен своему принципу: сделать что-то необычное, что на демосцене до него не делалось:
демо-игру! То есть invitation полностью интерактивна, вы летаете на корабле по туннелям, управляя им мышкой (но если этого делать по каким-то причинам не хочется, то есть автопилот). Можно просто читать информацию о пати, развешанную на специальных экранах, либо сыграть в игру (гонку) с другими кораблями. SVGA графика представленная в демке выше всяких похвал: очень симпатичные разноцветные огоньки, текстуры. К сожалению, эмуляция SVGA в VGA, так называемый fake mode, сильно портит графику в игре, поэтому настоятельно рекомендую воспользоваться UniVBE.
P.S. Скриншот неудачный, так как самому сделать не удалось.

Name: The Castle
Genre: Arcade
Year: 1991
Rank: * * *

Ну и под конец еще одна игра, которую я недавно обнаружил в интернете - The Castle. Интересна она прежде всего тем, что автором ее значится некто Sami Tammilehto. Я некоторое время смотрел на знакомое имя и лишь спустя несколько минут вспомнил, что также зовут и известнейшего Psi/Future Crew! Вряд ли это случайное совпадение, поэтому опишу здесь и эту игру. Наверное всем геймерам известна идея подобных игр - перестрелка двух замков, многие пытались ее реализовать сами, но The Castle - одна из немногих действительно удачных реализаций. VGA графика, плавный скроллинг, настройки и, главное, все это умещается в 100 килобайт (это учитывая 64 килобайта на заглавную картинку). Да, Psi не зря был лучшим кодером ранней демосцены!
Ссылка: http://kapv.fatal.ru/files/games/castle.zip

Ну и в самом конце хотелось бы сообщить об абсолютно новой игре (еще даже не до конца доделанной) - Боги и Герои (http://www.heroez.net), создатели которой - белорусская демогруппа Psycho - обещают огромный мир с множеством живых персонажей (игра - онлайн, я забыл сказать (будет и оффлайновый вариант - прим. Arik)), которые, выполняя квесты, прокачивая характеристики и побеждая друг друга, должны в конце концов стать из героев богами (для этого нужно победить реальных богов, которые всячески мешают им). Думаю, игра получится очень интересной и заслуживающей внимания.


А знаете ли вы что...
Одной из самых оригинальных серий квестов можно назвать Desktop Adventures от Lucasarts. В Indiana Jones и Yoda Stories разработчики попытались реализовать систему, при которой квест можно проходить множество раз.
Мир этих игр генерится случайным образом из множества маленьких кусочков, в результате чего каждый раз получается новая линия прохождения. Понятно, что при подобном подходе никакой глубокой игры и вдумчивых пазлов ожидать не стоит. Они предназначены скорей для быстрой игры в обеденный перерыв, эдакий сапер в жанре квестов.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования