старые игры
Последние комментарии
signs of bowel problems allergy bedding http://www.canadia...
hair treatment for hair loss severe allergy attack symptoms ...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Единственная часть трилогии которая очень понравилась, плюсу...
Поиск в каталоге игр
 

New Adventure Game Interpreter - Запуск квестов первого поколения от Sierra

 
Автор: Arik

Игры стареют, это неизбежно. Меняется железо в компьютерах, появляются новые операционные системы. И вот уже игра вашего детства отказывается запускаться на новеньком компьютере. Да и звук из PC Speaker не вызывает того восторга, что много лет назад. А если это не бывалый игрок? Он может и не против прикоснуться к истории, но проблемы с запуском, пищание динамика, все это быстро отбивает желание. Выхода из этой ситуации целых два.
Во-первых, это реинкарнация игр. То есть, переделка тех самых игр под новые платформы, с лучшим звуком и графикой. Пример такой переделки Maniac Mansion Deluxe. Казалось бы идеальный вариант. Тут и графику поправят и музыку приятнее сделают. Но, игр было очень много, и переписать все не представляется никакой возможности. Да и теряется некоторая атмосфера игры. Это уже не та игра, что вы проходили давным-давно.
Второй путь - эмуляция. Здесь все намного проще одного эмулятора достаточно чтобы запускать целый круг игр без каких-либо проблем. Правда и графические/звуковые улучшения при этом не подразумеваются. Лучший пример эмулятора - DosBox. Он универсален и позволяеть поиграть в большинство игр. Но речь сегодня пойдет не о нем, а о более локальном эмуляторе NAGI (New Adventure Game Interpreter).

Шрифт полностью переделан, теперь он не расквадрачивается

Фактически NAGI являеться даже не эмулятором, а интерпретатором. То есть, он обрабатывает оригинальные ресурсы игры, но по-своему. Локальность же заключается в том, что он поддерживает только один игровой движек (включая его модификации). Этот движек - AGI. Данный движек создан компанией Sierra в 1986 году и предназначен для создания на его основе квестов. Казалось бы, один единственный движек, но не спешите с выводами. На его основе было сделано множество игр. Да и каких. Тут и Space Quest, и Larry, и King's Quest, и Quest for Glory.
Технические данные движка по сегодняшним меркам кажутся скромными: разрешение 160x200, 16 цветов, текстовые команды, и возможность перемещения персонажей по трем осям координат.
Отличить игры написанные под AGI можно следующим образом.

Версия 2 - файлы, words.tok, logdir, picdir, viewdir, snddir, vol.X
Версия 3 - файлы, words.tok, <GAMEID>dir, <GAMEID>vol.X

Обратите внимание, что более поздние версии перечисленных квестов используют движек SCI они не поддерживаются эмуоятором. Отличительной чертой таких игр являются файлы resource.XXX, resource.map

Чтобы начать игру, просто выберите ее из списка

Запуск игр предельно прост. Положите в папку с эмулятором игру, которую хотите запустить. Далее запустите эмулятор. Появиться список игр, из которых необходимо выбрать нужную. Если игра одна, она запуститься сразу.

Управление эмулятором:
F1
Помощь: Показывает список клавиш
F2
Вкл/Выкл звука
F3
Повторит команду
F5
Сохранение
F7
Загрузка
F9
Начать игру заново
CTRL-C
Отменить введенную команду
CTRL-J
Сбросить джойстик
CTRL-R
Переключение графических режимов
ALT-Z
Выход
TAB
Инвентарь

Обратите внимание, что сохранения в эмуляторе делаются не игрой, а самим эмулятором, храняться в папке с ним и не могут использоваться без эмулятора.

King's Quest 1 - вот так вот удобно в окошке

Скачать NAGI можно по этой ссылке:
NAGI 2.06 - 230 кб

Сайт данного эмулятора можно найти по адресу http://www.agidev.com/projects/nagi/
Однако, судя по датам последних новостей проект больше развиваться не будет, а ведь планы были наполеоновские, вплоть до поддержки 256 цветов.


А знаете ли вы что...
Любимая многими HoMM могла бы и не выйти, если бы не вмешалась супруга главного дизайнера игры Джона ван Канегема. Ей так нравилась сделанная компанией мужа King's Bounty, что она всё-таки уговорила Джона создать продолжение.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования