старые игры
Последние комментарии
Супер игра
я не робот
Игра хорошая, только как поменять управление на клавиатуре. ...
Нет звука в игре. Setsnd.exe не запускается
Поиск в каталоге игр
 

Братья Пилоты: По следам полосатого слона

 
Автор: Arik
 
   

Наши слоны просто так не пропадают
Шеф


Отдать концы

Странная эта штука - национальный менталитет. Одна и та же вещь на международном рынке и у себя дома может котироваться совершенно по-разному. Даже в наш век глобализации пристрастия все еще варьируются в зависимости от положения региона на глобусе. Скажем, трудно представить, чтобы у нас был столь же популярен жанр jRPG, насколько он популярен в азиатских странах. Или те же непонятные корейцы, всей страной проводящие месяцы за корейскими онлайновыми играми, от которых у многих может случится несварение (хотя мегаблокбастеры вроде World of Warcraft начинают пробиваться и туда).
Зачастую, большое число продуктов для внутреннего использования - намек на слабую развитость индустрии. Детский возраст игр в России прошел лишь недавно. Еще свежи воспоминания, как каждая игра с клеймом "наше" встречалась под громкие овации, и даже в худшем случае не оставалась незамеченной. Еще бы, когда в плотном строю зарубежных хитов на магазинной полке вдруг вырисовывается что-то родное - это уже событие. Такой игре можно простить многое, с энтузиазмом выискивая положительные черты и старательно закрывая глаза на отрицательные.


Коллега в молодости, то бишь в мультике

"Дело ведут колобки", как много в этом сочетании. Но только при условии, что вы выросли на наших мультиках. Даже трудно представить, что в мире есть столько людей, которые и не подозревают о существовании этого шедевра мультипликации. В России ситуация иная, едва ли кто-то пропустил похождения парочки детективов, живущих и расследующих в своем карикатурном мире. "Дело ведут колобки" - оказалась наверное самой смешной мультсерией, из всех показанных на экранах телевизора. Уж очень необычным был стиль этого шедевра. Два сыщика даже и не пытались походить на нормальных. Да и что значит быть нормальным в мире, где ненормально все, от начала и до конца? На самые обычные события персонажи умудрялись реагировать весьма экстравагантным образом. Где еще справка из магазина игрушек может быть предъявлена на таможне, в качестве документов на живого слона. И где еще, в качестве удостоверения личности, может быть использована фраза "с табуреткой".
А каким неиссякаемым источником крылатых фраз стал мультфильм. Братья были не особенно разговорчивы, но если уж если они открывали рот… Практически все диалоги ушли "в народ", где здравствуют и поныне. Настолько сумбурно выражались персонажи мультика.

Выбор в качестве основы для игры "Дело ведут колобки" - шаг очень разумный. Ведь это гарантировало получение яркого, стильного и заранее известного продукта, а также давало возможность получить в результате игру, интересную как детской аудитории, так и большим, серьезным дядькам.

 


Самый сложный пазл в игре, он же - самый неуместный

Однако плюсы плюсами, а груз ответственности за повторение стиля мультика никто не отменял. Имя должно быть подкреплено соответствующей внешностью и даже манерой поведения. За то мизерное время, что продолжался мультфильм, у зрителя складывалось исчерпывающее впечатление о мире братьев колобков (которые здесь братья пилоты), так что фальшь был бы распознан незамедлительно.
Стоит заметить, что эта часть игры удалась. Это действительно Бердичев, и перед нами и впрямь Шеф с Коллегой - все те же неутомимые детективы. Разработчики даже решили сильно не отклоняться от сюжетной линии мультфильма. Все-таки старые знакомые персонажи - будет понадежнее, чем самодеятельность.
Жанр для игры был выбран наиболее подходящий смыслу - квест. Как известно, расследование похищения полосатых слонов из зоопарка удобней всего вести в этом виде. Впрочем, слово "расследование", едва ли применимо к игровому процессу. Скорее "преследование", что, в принципе, соответствует и мультику.

Все игровое пространство разбито на экраны, которые один за другим подаются игроку. Линейность получается тотальной. Не завершив выполнение одной локации, перейти на следующую возможным не представляется. Причем эффект усиливается благодаря изолированности одной части Бердичево от другой. Любой вынос объектов за край монитора считается контрабандой и пресекается на корню. Получается последовательность пазлов, соединенная разве что траекторией перемещения главного злодея - Карбафоса.

Скажем прямо, ценность игры, с квестовой точки зрения, расположена где-то недалеко от нулевой отметки. Практически никакой логики в решении пазлов нет. Весь процесс построен по принципу "вначале попробуй, потом думай". Иначе никак, заранее предсказать, что будет делать с предметом Шеф и что Коллега, невозможно. Перебор имеет здесь статус основного средства решения загадок. Дальше можно было бы продолжать в пессимистических тонах, если бы не одно но. Все описанные недостатки таковыми почему-то не кажутся. Вот она, уникальная атмосфера мультика. О какой логике может идти речь, если ее введение противоречит самому духу первоисточника. Даже жесткое разбиение игры на независимые экраны представляется плюсом. При такой системе перебор действий не является скучной рутиной, ведь мы имеем дело с ограниченным набором объектов в сильно ограниченном пространстве. Иногда даже ловишь себя на мысли, что кликнул на объект специально, чтобы посмотреть реакцию подопечных. Шеф и Коллега изо всех сил стараются развлекать игрока своими кривлянии на мониторе. Зачем что-то делать логично, если вместо этого можно сделать весело?


Каков хозяин - таков питомец, кот у Карбафоса - подлюка редкостная

Стоит отметить визуальную часть игры. С одной стороны - простая двухмерная графика, с другой - попытка следования оригиналу. Фоновки имеют уникальную перспективу - никаких правильных углов. Все объекты, будь то деревья, заборы или дома, такие кривые и неаккуратные, что просто загляденье. Единственное, что выбивается из колеи мультика - повышенная контрастность и цветастость картинки.
Анимация персонажей достаточно проста, но при этом умудряется радовать глаз, наверное, за счет достаточно смелых телодвижений.

Важно не забыть еще об одном отважном поступке, совершенным игрой. "Братья пилоты" оказались доступными даже в лицензионном виде. Это сейчас джевелы, стоящие чуть дороже пираток, воспринимаются как нечто обыденное. Тогда это было в диковинку. Для многих такая покупка стала первым лицензионным приобретением. Причем даже подарочный вариант стоил более чем доступно, а при этом включал фирменную футболку и все оригинальные серии мультика на диске.

Но на каждую радость найдется своя доля расстройства в той или иной пропорции. Представьте себе настроение человека, который приобрел игру, благополучно добрался до дома, теребя коробочку, установил и приступил к игре. После трех часов положительных эмоций происходит большая неприятность - игра кончается. Человек еще не успел отдохнуть от дальнего похода за диском, а кино уже закончилось. Вот так. В этот же день можно идти искать другое развлечение. Видимо для предотвращения такой неприятности разработчики и ввели дурацкий пазл с сейфом, на решение которого может уйти столько же времени, сколько на все локации вместе взятые. Да, именно система с быстрыми экранами-сценками является столько привлекательной частью игры, но за все нужно платить. Иногда даже так дорого.

Тем не менее, пилоты имели успех, большой успех в самых широких массах. Да, слава этого квеста не пересекла наши хорошо охраняемые границы. Но на родине все получилось. Получилось даже слишком хорошо, так что после стало плохо. Разработчики настолько схватились за идею дешевых и быстрых в реализации мультяшных юмористических квестов с уже готовой базой в виде узнаваемых персонажей, что образовался целый жанр - "русский квест". Жанр получился убогий. За несколько лет прилавки были завалены второсортными Петьками, Штырлицами и прочей мутью. Возможно, именно из-за этого работа над настоящими квестами в России была отложена на столько лет, вплоть до появления анонса первой ласточки - "Звездного наследия". Впрочем, это уже совсем другая история, к пилотам никакого отношения не имеющая


А знаете ли вы что...
Самая новатарская часть Heroes of Might and Magic - сражение, на самом деле штука, позаимствованая из другой игры. К чести разработчиков - этой игрой стало их же детище 90'го года выпуска.
Kings Bounty была очень близка по духу геройской серии. Основные отличия крылись не в системе сражения, а на глобальной карте. Игра предлагала роль свободного полководца, не скованного заботой о хозяйстве или необходимостью обороны нажитого имущества...
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования