старые игры
Последние комментарии
Супер игра
я не робот
Игра хорошая, только как поменять управление на клавиатуре. ...
Нет звука в игре. Setsnd.exe не запускается
Поиск в каталоге игр
 

Sim City

 
Статья относится к игре: SimCity
  автор: ATOMan Seal
источник: Навигатор

жанр: Strategy
разработчик:
Maxis
год издания:
1990


Вашему вниманию предлагается повествование о самой загадочной игре позапрошлого десятилетия в двух частях и двух лицах. Устраивайтесь поудобней и приступайте к изучению.
Часть первая. Пессимистическая.
Он спал, и ему снились бескрайние поля, могущественные леса и бурные реки. Потом Он проснулся, и коричневая текстура земли легла на экран монитора. Кое-где она переходила в зелёную или синюю. Всё было как во сне. Следующей ночью он увидел широкие магистрали, уходящие в бесконечность, по которым с огромной скоростью летели автомобили, а на рассвете Он опять стал воплощать свои мечты на мониторе. По серым полоскам начали ездить не менее серые прямоугольники. Ещё три ночи он видел во сне дома, магазины, заводы и другие сооружения, а проснувшись, переносил их на экран в виде убогих рисунков. На шестые сутки Он не спал. Всю ночь Он работал в текстовых редакторах и электронных таблицах, составляя отчёты. А утром и это легло на экран его грёз в виде графиков и статистики. Посмотрев на то, что натворил, Он назвал это Sim City и убрал с глаз долой. Игра разнеслась дискетами по всему миру, и слава пришла к ней. Но почему? Что было в ней такого, что заставляло погружаться с головой в мир градостроительства?
Идея Sim City проста. Нам суждено метить территорию под жилую, коммерческую и заводскую зоны, а чтобы жители возводили дома, фабрики и магазины, придётся удовлетворять их желания. Во-первых, предстоит электрификация всего города. Для таких благородных целей нам дано аж два вида электростанций, а чтоб свет получил каждый, ещё и провода с бесплатными столбами в придачу. Во-вторых, надо обеспечить свободное передвижение по городу, а помогут в этом автомобильные дороги и трамвайные пути. В-третьих, жители почему-то не хотят, чтоб их район был похож на помойку, так что придётся заниматься украшательством, используя всего один инструмент – парк. Да ещё и о свежести воздуха следить необходимо. Решение тут также одно: строй жилую зону подальше от электростанций и заводской зоны. Ну, и в-четвёртых, надо заботиться о спокойствии граждан, тыкая повсюду полицейские участки, осуществляя таким образом борьбу с преступностью. Ещё у нас в наличии имеется стадион, который требуется для развития жилой зоны, порт для развития заводской, аэропорт для развития коммерческой и пожарная служба для тушения пожаров. И всё!
Остаётся только сказать, что всё это за деньги и ради денег, так что остановимся немного на финансовом аспекте. У нас есть ежегодный бюджет, который состоит из одного источника доходов, то есть налогов, и трёх расходных статей: дороги, полиция, пожарные. Финансисты отдыхают. Но самая главная особенность игры в том, что в ней нет конца, нет смысла. Хотя нет, смысл есть. Надо заработать как можно больше денег, чтобы вложить их в дальнейшее развитие и заработать ещё больше денег. И всё это притом, что деньги сами по себе не для чего не нужны. Sim City - игра для американцев, которая пользуется их низкими стремлениями, и нечего делать этой пропаганде империалистических захватчиков среди классики компьютерных игр!
Часть вторая. Оптимистическая.


Квартал только зарождается, магазинные площади пустуют, но немного жителей уже есть.

А мы жили в Советском Союзе. Как далеки и никчёмны были для нас американские ценности, но мы всё равно играли в Sim City. И тут опять встаёт вечный вопрос «Почему?». Может не всё так просто в этой игре, не так ничтожны возможности её, не так мелочны идеи? Давайте посмотрим глубже.
Строений не так мало, как кажется на первый взгляд. Автомобильная дорога, проведённая через реку, станет разводным мостом, а трамвайный путь уйдёт под землю, чтоб туннелем пройти на другую сторону. Кроме обычных садов, город может быть украшен фонтанами, правда, это чудо появляется, когда ему вздумается. Количество домов, заводов и офисов, которые выстраиваются в соответствующих зонах, довольно велико. Самое главное, что среди них встречаются редкие экземпляры, которыми хозяин города обычно сильно гордится. До сих пор помню, как я завидовал зданию с бассейном на крыше, которое было в городе моего друга. Пришлось долго трудиться, чтоб у меня было пять таких чудо офисов.
Всё, что мы строим, приносит в игру что-то новое. По рельсам ездит трамвай, периодически напоминая о себе гудком. На стадионе проходят футбольные матчи. В такие дни трибуны наполняются болельщиками, стоянка заставлена машинами, которые, в отличие от своих серых собратьев, ездящих по дорогам, радуют глаз яркими цветами, а по полю начинают бегать красные и жёлтые точки. В порт постоянно приплывают корабли, которые очень часто терпят крушение, потому что не привыкли плавать между двадцатью разводными мостами, которые мы потехи ради перекинули через реку. После постройки аэропорта по городу начинает летать вертолёт, сообщая нам об оживлённом движении на дорогах, а самолёты регулярно садятся или падают на посадочные полосы.


Эти черные точки на дорогоах - это не дырки, просто так обозначено особо интенсивное движение..

Но всё описанное выше – мелочи, которые приносят игре шарм. Правда, когда после падения самолёта сгорает пол города, то начинаешь с этими мелочами считаться. Вообще, бороться с всякими бедствиями – неотъемлемая часть Sim City. Разработчики явно отдыхали душой, придумывая неприятности. Нас ждут пожары, наводнения, бомбёжки, торнадо, землетрясения и даже монстр размером с пару домов, который на самом деле всего лишь мутировавшая из-за ужасных загрязнений окружающей среды ящерица.
Но самое страшное в катастрофах – последствия. Если оставлять всё на самотёк, то даже маленький огонёк принесёт много бед. Во-первых, может быть разорвана ваша цепь доставки электричества потребителю, что приведёт к обесточиванию города. Жители, конечно, потерпят пару месяцев, а потом просто уедут прочь. Во-вторых, торнадо или ещё что-нибудь может долететь до вашей атомной электростанции, и если она взорвётся, то вы поймёте насколько хорошо жить в чернобыльской зоне. Это притом, что радиация не такая невидимая, как вам говорили. Ну, и в-третьих, у вас может просто сгореть весь город. Всё это наводит на мысль, что с неприятностями надо бороться. Тут есть два варианта. Можно построить множество пожарных станций, которые будут тушить пожары при их появлении. Этот метод очень эффективен, но как-то не по-нашему платить за то, что может не случиться. А платить придётся много, причём ежегодно. В связи с этим почти все используют другой метод, который гораздо веселее. Вооружившись бульдозером, мэр бросается локализовывать возгорание, снося всё, что находится рядом с огнём. Бульдозеры сносят дома, которых коснулся пожар, вместе с жителями. Ничего новые приедут, главное, что мэр веселится.


Видите самолет в центре экрана? Иногда они падают...

Катастрофы в Sim City можно вызывать самому. Абсурд? Отнюдь. Некоторые даже полагают, что истинная цель игры – развалить всё то, что строил с такими трудностями. Вообще, каждый играет ради чего-то своего. Для кого-то город – гордость. И когда встречаются два таких игрока, то начинается соревнование. Они застраивают всю карту за наименьшее время. Ставят рекорды в количестве населения. Именно в таких спорах рождаются лучшие пути постройки города. Появляются оптимальные системы дорог. Идёт поиск идеальной планировки района. Стратегия решает всё. Жилая и заводская зоны разбавляются коммерческой. Полицейские участки ставятся через специально просчитанное расстояние. Всё делается ради того, чтоб в город шёл непрерывный приток населения.
Но так делает меньшинство. Большинство же играет ради процесса, ради череды труб в заводском районе, ради офисов-небоскрёбов, ради жилых зданий, ради того корабля, который постоянно разбивается о наши мосты. Им просто приятно осознавать, что всё это – их творение.


А знаете ли вы что...
На момент выхода PC варианта игры уже существовало 2 версии Aladdin на разных приставках. На PC появился именно сеговский порт, разработанный Virgin Interactive и Disney.
Вторую версию делала Capcom и располагалась она на Supernintendo и Dendy. Две компании преподнесли похождения Аладдина в совершенно разном виде. Сложно однозначно сказать, какая версия лучше. Сеговский Аладдин рубает своих врагов мечем, у Capcom он предпочитает действовать наскоком – что несколько ближе к образу босяка-принца. С другой стороны, концепция игры у SEGA вышла явно оригинальней. На SNES она получилась более классической, хотя тоже весьма интересной.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования