старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
ей нет равных! это шедевр
Помогите, скачал игру, все норм, но лечебные зелья не лечат,...
Да, мобильная версия желанна)))
крутая игра
DwarfWanderer, ты не прав, до сих пор самой популярной часть...
Поиск в каталоге игр
 

Стратегии - 97

 
  автор: OLEg
сайт: www.yegorov.narod.ru

  Почему именно стратегии? Потому , что это наш любимый жанр. Почему именно 97-й? На этот вопрос есть как минимум три взаимодополняющих ответа. Во - первых, в отличие от торопыжек-журналистов, не будем гнаться за недостижимым завтра: мы, обычные геймеры, люди, не сделавшие ещё любимое развлечение своей главной профессией, по-прежнему режемся в игры 98-99 гг., а то и более древние . я лично даже сейчас, пройдя от и до "Возрождение Эрафии", иногда запускаю "Heroes of Might & Magic . 2" (и не думаю, что кто-нибудь из ветеранов, понимающих о чём идёт речь, меня осудит). Во-вторых, уж очень урожайным на стратегии выдался 1997-й . игрушки шли сплошным валом, не давая опомниться. Наконец, в-третьих, наш жанр в 97-м ещё не был замутнён всякими там "action . элементами", которые позже, сделавшись для многих разработчиков самоцелью, начали настырно внедряться чуть ли не в каждую стратегию, зачастую превращая их в банальные стрелялки . догонялки "с возможностью менеджмента". Но хватит прелюдий . к делу.

War Inc.  Начну с обиженных . Незаслуженно забыта "War, Inc" от "Optik Studios" / "Interactive Magic". Да, одна из причин забвения понятна - "Корпорация" принципиально требует DOS, порой побуждая W95 - пользователя кидаться в режим эмуляции, но неужели наши геймеры разучились маневрировать по старому доброму Norton Commander'у?!
В конце концов, поставьте W98 (тут уж все DOS.овские программы обретают второе дыхание). Если у вас не очень мощное "железо", работающее под DOS'ом, если вам стратегические возможности игры дороже современных технологических "наворотов", то советую найти "War, Inc" - не пожалеете!

  Что интересного может предложить игра из 1997-го? До сих пор нет более удачной попытки совместить в одной игре все стратегические аспекты (с некоторым, правда, преобладанием RTS - элемента), чем это получилось у разработчиков из "Optik". Итак, вам предлагают поруководить военной корпорацией, "переживающей не самые лучшие времена" (цитирую). Из вашего виртуального офиса вы с помощью компьютеров можете покупать - продавать акции на фондовой бирже, узнавать по "GLOBA - LINK" о появлении заказов на ваши услуги, наконец, можете (очень, надо сказать, приятная возможность!) заглянуть в собственное конструкторское бюро, чтобы проконтролировать разработку новейшей боевой техники. Но постоянно вы должны учитывать два фактора - во-первых, средства, которыми вы в данный момент располагаете; во-вторых, время: недаром в вашем офисе на самом видном месте установлены электронные часы; заиграетесь на бирже или потратите лишнее время на доработку юнитов - потеряете выгодный заказ! Один упущенный заказ - не проблема (мне лично понравилось, что вас, с одной стороны, никто не обязывает проходить все миссии - вы сами себе хозяин; с другой стороны, вы можете выбирать миссии по своему политическому вкусу - ведь действие разворачивается в недалёком будущем - не будем выполнять заказ распоясавшихся чеченских террористов, лучше возьмём подряд на охрану горнодобывающего комплекса в Антарктиде), но две подряд упущенные возможности подзаработать - ущерб престижу фирмы, можете получить от председателя совета директоров факс с предложением уйти ("охрана проводит Вас до выхода").

  В боевом режиме "War, Inc" - типичная RTS, но с двумя существенными отличиями.
Во-первых, забудьте про победы числом, а не умением - никаких денег не хватит! Вы должны не просто выполнить задание или какую-либо из его частей (да, и такая возможность есть!), но и сделать это с максимальной экономической эффективностью. Во-вторых, вы используете созданную вами боевую технику (если, конечно, вы об этом заранее позаботились) против противника, вооружённого стандартными боевыми единицами, - хорошая возможность проверить ваши конструкторские способности. Кстати, типов корпусов, двигателей (всё это, разумеется, имеет по несколько технических характеристик и различную стоимость) , энергетических установок, артиллерии, брони etc. в игре много. Не забудьте позаботиться, например, об авиации - моим танкам и пехоте не раз в трудную минуту помогали пара - тройка штурмовых вертолётов. Вообще, говорить про "War, Inc" можно много, но, думаю, потенциальные любители этой игры уже рыщут в её поисках, бросив чтение. Для оставшихся - пара отрицательных критических замечаний об игре: чуточку наивная DOS'овская графика (конечно, классическое 2 D, никаких анимированных портретов, векторных моделей и прочей роскоши), однообразная, хотя и бодренькая, музыка и т.д.; понятно, что RTS-98 . "StarCraft" - вам (да и мне тоже) милее, но... Если вас вдруг охватит ностальгия по хорошим DOS'овским играм, если захочется поиграть в истинно стратегическую игру - вспомните про "War, Inc"!

Incubation  Другой игре - "INCUBATION: Time Is Running Out" ("Blue Byte") - повезло чуть больше: о ней писали когда-то в "Домашнем компьютере" (один . два абзаца, не больше, - тогда "ДК" ещё за лишними подписчиками особо не гонялся и на игры много печатной площади не тратил), упоминали и в других отечественных изданиях с компьютерной тематикой, но в рейтингах читательских симпатий "Инкубации" обосноваться не удалось.

  А жаль! Хотите сыграть с компьютером в своеобразные трёхмерные шахматы? В полном 3 D, с анимированными фигурами, со звуковыми эффектами, с возможностью снаряжать своих "пешек"? Поиграйте в "Incubation"!

  "Incubation" выполнена на "движке" "Extreme Vision" от игры "Extreme Assault" (это название наверняка знакомо всем любителям аркад и ценителям виртуальной вертолётной техники); характерная особенность: при наличии очень симпатичной графики и возможности просматривать игровое поле сверху, в нескольких изометрических проекциях и даже с видом "из глаз" игра, тем не менее, имеет скромные системные требования (P 90, 16 Mb RAM) и может обходиться без 3 D . ускорителя, хотя и поддерживает соответствующий режим. Это, пожалуй, последняя игрушка столь высокого качества, в которой её создатели не поленились должным образом обеспечить софтверную поддержку графики. Теперь, увы, среди разработчиков стало модным изначально надеяться на наличие 3 D - акселератора в вашей системе .

  А сейчас я, наверное, сильно обижу всех поклонников стратегического "сериала" "X-COM". Вышедший в конце июня 1997-го "X-COM: Apocalypse" (или, попросту, X-COM 3) от "MicroProse" - тоже, как и "Инкубация", походовая стратегия (правда, с возможностью real-time), но только...похуже! Понимаете, я лично тоже никогда не ставлю качество графики и звука в игре выше стратегического элемента. Но первое, помоему, хотя бы не должно мешать последнему. "X-COM 3" - типичный представитель (и, видимо, последний) старинных "походовиков". Грубо нарисованные карты, по которым передвигаются, громко стуча колченогими конечностями, нелепые фигурки X-COMовцев, запутанный интерфейс...

  Новичкам такую игру не порекомендуешь. Недаром следующие игры серии "X-COM" дальше и дальше отходят от стратегического жанра; впрочем, вряд ли это им поможет - по-моему, сериал уже выдохся.

Gettysburg  Теперь - wargame. Здесь - без вариантов: думаю, что любой игравший в "Sid Meier's Gettysburg!" (" Firaxis"/"Electronic Arts") смело назовёт эту программу лучшей "войнушкой" 1997-го. Вообще-то, истинные гурманы, ценители "настоящих" (сиречь настольных) wargames сказали бы "попса", но они и не стали бы разыгрывать военные кампании на компьютере. "Sid Meier's Gettysburg!" изначально рассчитан на то, чтобы удовлетворить запросы большого количества игроков, а не только, прямо скажем, немногочисленных заядлых поклонников "классических" батальных игр. В творении Сида Мейера вы найдёте не только со скрупулёзной тщательностью воссозданную историческую реальность США времён Гражданской войны 1861-65 гг., известных военачальников с их личностными характеристиками, армии с достоверной численностью войск, но и азарт, увы, несвойственный классике этого поджанра стратегий в целом.

  "Sid Meier's Gettysburg!" имеет два уровня планирования - собственно стратегический и тактический. Игрок, разработав план кампании, воплощает его в жизнь в конкретных сражениях. Это тоже выделяет "Sid Meier's Gettysburg!" из общего ряда похожих друг на друга игр.

  Наконец, поговорим о самом, пожалуй, популярном поджанре стратегий - об RTS ("War, inc", с которой мы начали, не в счёт - ей-то, бедной, известностью похвалиться трудно; да и не RTS это, а, скорее, глобальная стратегия). В 1997 году на нас обрушилась лавина игр, идущих в реальном времени; сразу предупреждаю, что обсуждение их - тема для отдельного разговора (который и воспоследует, буде посетители сайта того пожелают). Посудите сами: "Age of Empires", "Beasts & Bumpkins", "Dark Reign", "Dungeon Keeper", "Enemy Nations", "KKnD" и набор дополнительных миссий к нему, "Myth", "Outpost 2", "Total Annigilation", отечественная серия игр "Противостояние... Это только самые лучшие представители поджанра! Каждая из перечисленных игр имеет свою "изюминку", благодаря чему все они ещё держатся в различных хит-парадах. Хочу сказать по несколько слов только о лучших из лучших.

Total Annihilation  Самая народная RTS - 97? Конечно, "Total Annihilation" от "CaveDog Entertainment"/ "GT Interactive"! Не верите - посмотрите в любой, даже самый современный, рейтинг популярности. Но хвалить, однако, не буду: купившие этот диск (или диски - были ведь и дополнительные миссии) игроки и без меня всё знают , а остальным приобретать "Total Annihilation" я не советую - ничего нового вы в "TA" не найдёте. 3 D - юнитами на псевдотрёхмерном рельефе местности сейчас поклонников высоких технологий не удивишь: им теперь и играми следующего поколения - стратегиями реального времени с видом "из глаз" не больно-то легко угодить; хвалёное многообразие (около 150 видов подразделений в исходной версии игры) ныне у геймеров не в чести - одни полюбили играть в 3 D - стратегии, а других покорил "StarCraft" c его относительно немногочисленными, но зато характерными и неповторяющимися боевыми единицами; наконец, собственно стратегии вы в "Total Annihilation" не почувствуете: главное правило здесь - брать числом.

Dark Reign  А вот, казалось бы, более простенький "Dark Reign" ("Activision") имеет одну особенность, которая и сейчас выделяет его из общего RTS-ряда. В нём реализован принцип более глубокого управления "армией", чем "выделил мышкой своих - кликнул на врага". Вы можете играть, конечно, и по этой схеме, но приятно, что есть возможность отрегулировать, например, степень агрессивности или самостоятельности любого юнита, отдать ему приказ, скажем, разведать местность, уклоняясь от боя, или, наоборот, искать и уничтожать все единицы противника.

  Очень хорош и сюжет в "Dark Reign". Во всяком случае, хроники, вынесенные в отдельный пункт меню, - дополнительное удовольствие, интересная книга в придачу к игре. Оригинальная идея - вы просто пытаетесь переиграть разные моменты истории (каждый раз вы можете выбирать сторону, за которую воюете); после каждой миссии вам сообщают не только ваши результаты, но и то, что было "на самом деле". Всё остальное - классическая RTS.

  Ещё одна интересная игра - "KKnD" от "Beam Software" (а также набор дополнительных миссий "KKnD Xtreme", вышедший осенью 1997-го). В этой RTS есть всего одна, но яркая особенность - стремительность игры. Это, в общем-то, и не стратегия, а своеобразный тактический симулятор. Так, в 4-й миссии основной части игры вам даже не придётся позаниматься строительством базы: необходимо собрать все имеющиеся в нали чии силы в кулак и молниеносным марш-броском выполнить боевую задачу - спасти разведчика, блуждающего по вражеской территории. Аскетизм (недоброжелатели могут заменить это слово на "убогость" ) сюжета, графики и озвучки в "KKnD" с лихвой компенсируется тактическими возможностями игры. Вы выступаете в роли полевого командира, который в условиях непрекращающейся кровавой бойни должен принять в каждой ситуации правильное решение. Приведу ещё один пример. Вам поручено уничтожить нефтедобывающие предприятия противника, пока он не подтянул в указанный район основные силы. Вы можете, потратив время, людей и технику на ликвидацию сторожевых вышек, дождаться того, что окажетесь в окружении, но можете и просто решить задачу - игнорируя посты врага, стремительно врываетесь к нему на базу и, взорвав буровые, ретируетесь до подхода неприятеля.

Age of Empires  На другом полюсе RTS - "Age of Empires" ("Microsoft"). Неторопливая (относительно, конечно) стратегия с историческим сюжетом (развитие человеческого общества), с богатыми "научными" возможностями, с экономическим элементом (в "Age of Empires" много "мирных" юнитов - охотников, собирателей etc.; к сожалению , они внешне полностью схожи и слишком легко могут менять квалификацию). Единственный сколько-нибудь большой сюжетный недостаток . ограниченный несколькими веками временной отрезок . легко компенсируется дополнительной покупкой "Age of Empires - 2". Игра имеет приличный внешний вид, неплохо озвучена и замечательно чувствует себя под W95 (оно и понятно).

  Вот такие прекрасные игры были у нас в 1997 году. Много было и "бабочек -однодневок", игр с одним предназначением - собрать деньги у геймеров, но их мы давно забыли, а к понравившимся дискам, соскучившись, снова и снова обращаемся, когда выдаётся свободная минута.


А знаете ли вы что...
Иногда у фанатов какой-то игры так и не получается дождаться продолжения, или в их головах накапливается множество идей, которые никогда не будут реализованы авторами оригинала. Тогда они засучивают рукава и приступают к написанию игры своей мечты.
Творение одного из таких активных людей многие знают под именем Kings Bounty 2. А между тем, вторая части стратегии официально не существует в природе. Сергей Прокофьев в одиночку написал римейк, внеся в него множество своих идей. Объективно говоря, многое в KB2 не удалось, и многое не было завершено. Однако результат получился весьма любопытным и очень красивым. На данный момент Прокофьев возглавляет студию Класс А, которая разрабатывает игры профессионально.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования