старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
ей нет равных! это шедевр
Помогите, скачал игру, все норм, но лечебные зелья не лечат,...
Да, мобильная версия желанна)))
Поиск в каталоге игр
 

Римейки игр со спектрума: Часть третья

 
Автор: Arik

Продолжение статьи...

Dizzy

Издатель: Code Masters Ltd
Разработчик: The Oliver Twins, Jon Paul Eldridge

Эх Диззи, Диззи. Многие ли тебя знают на PC? Нет, конечно знают, но со славой на спектруме это не сравнится. Там ты звезда. Можно даже сказать, лицо жанра. Когда на машинке с 15 цветами мы говорим квест - имеем ввиду именно тебя, яйцеголовый (пятнадцать получилось потому, что при яркой градации черный остается черным). Именно ты повинен в смерти такого количества времени, именно тебя мы водили по причудлиным выдуманным мирам, именно твоими руками собирали и использовали все что можно было собирать и использовать. Жаль, что тебе до сих пор не поставили памятник, несправедливо. Ну да ничего, твоих поклонников хватит еще не на один десяток лет, а уж они то постараются, чтобы твое дело продолжало жить.

Разработчик римейка: Crystal Fusion Software
Адрес сайта: http://www.crystalfusion.co.uk/dizzy.html

Увы, серии Диззи все больше не везло с создателями римейков. Просматривать многочисленные потуги с присобаченным яйцеобразным героем - настоящее растройство для поклонника оригинала. Я даже некогда собирался бросить это занятие, однако не успел. Слава богу. Встечайте Dizzy 1 Remake. Здесь стоит напомнить, что оффициально на PC были переведены только третья, четвертая и шестая части. Таким образом серия оставалась без своих корней. Пусть начало было менее интересным, нежели последующие части, не важно, зато оно было первым. Теперь данное недоразумение полностью исправленно, и все благодаря Crystal Fusion Software.
На конкурсе римейков RETRO REMAKES COMPETITION 2004 Dizzy дали десятое место. Не смотря на явный успех (попасть в десятку), с судейством я совершенно не согласен, похоже они ошиблись на один разряд, написав нолик после единицы. Ведь переделка просто чудо, как хороша. С одной стороны игра проявляет уважение к оригиналу, весьма близко передавая его игровой процесс. С другой - имеются существенные и исключительно положительные нововведения. Например, вместо поэкранного разбиения полноценный скроллинг. Есть отличия и конфигурации локаций. А вот квестовая часть осталась нетронутой. Все это сопровождается великолепной звуковой и визуальной частью. Похоже в команде был хороший художник, даже анимация присутсвует в полном объеме.
Таким образом Dizzy 1 Remake можно с легкостью поставить в один ряд с оффициальными переделками и со споконой совестью считать, что на PC есть не три, а четыре части сериала.

 

Kane

Издатель: Mastertronic Ltd
Разработчик: Simon Freeman, John Darnell

Kane - типичный представитель игры сборника. То есть, всего понемногу и ничего конкретно. Фактически это четыре миниигры, объединенные между собой тематикой дикого запада: тир по птичкам из лука, скачки с барьерами по пустыне, профилактическая зачистка отдельно взятого города от нарождающихся антисоциальных элементов и опять скачки на лошади, на этот раз с целью догнать поезд. Игровой процесс незатейлив и весьма ограничен. В стрельбе по пернатым все ограничивается изменением угла прицела, в скачках - управлению прыжками итд. Прямо скажем, игра не шедевр, но в свое время скоротать пару вечеров позволяла.

Разработчик римейка: Classics Revisited
Адрес сайта: http://www.retroremakes.com/comp2004/download.php?id=125

Не смотря на простоту оригинала, переделка получилась добротной. Особенно выделяется графика, наверное потому, что выделятся здесь больше и нечему. Все в том же RETRO REMAKES COMPETITION 2004 игра победила в номинации "красивая картинка". И действительно, пейзажи получились знатные. Сам же игровой процесс в точности повторяет оригинал. Единственное существенное отличае, в городе при движении почему-то стало нельзя целится по вертикальной оси, то ли это глюк, то ли хотели осложнить этап. В целом имеем типичную ситуацию - хороший римейк весьма средненькой игры. В результате получается неопределенность и непонимание, как такую штуку оценивать. Но в любом случае разработчики со своей задачей справелись хорошо.

 

Fred

Издатель: Indescomp
Разработчик: Carlos Granados, Paco Menendez, Fernando Rada

Fred была одной из первых моих игр на спектруме, а заодно одной из любимых. Сюжетную часть пропустим. Как это часто бывало на спектруме ее попросту нет. Она вплне могла присутсвовать в вспомогательной документации, но кто ее России в глаза то видел? Причины не важны, важно следствие. Главный герой появляется посреди тесного лабиринта где-то на нижнем уровне. Разве не очаровательное начало?
Удивительно, но из простой по сути идеи разработчики умудрились сделать интереснейшую игру. Все благодаря разнообразному поведению врагов и четкому управлению. Дело в том, что не смотря на наличие пистолета, творить смертоубийство герой не может. Все, на что способна его пукалка - отпугнуть приведение, да разнести в пух и прах (вернее в бинты и прах) мумию, которая тут же появится в другом месте. Приходится быть предельно осторожным, никаких резких телодвижений. Порой вынужден спускаться на несколько этажей от приведения, только для того, чтобы найти площадку, откуда выстрелом можно будет изменить его движение. Кстати, приведения здесь самые натуральные. То есть, стенки для них не преграда.
Дополнительную уникальность игре придает именно стеснение в пространстве, проходы весьма узкие и вокруг все ограниченно камнем. Потому обойти врагов весьма не просто, место для маневров остается только в разветвлениях тунеля. Вот в таком напряжении и приходится исследовать лабиринт на наличие заветного люка.

Разработчик римейка: FZero
Адрес сайта: http://www.fzero.co.uk/fred.htm

Поначалу я думал описать целых три римейка на игру Fred, но один из них как-то отпал сам собой. Авторы решили не заморачиваться на повторение и свояли эдакий боевичек с антуражем из оригинала, доказав лишний раз, что прелесть Fred как раз не в стрельбе, а напротив, сильной ограниченности возможностей главного героя.
Начнем с того, что похуже. Не смотря на внешнюю похожесть, многие элементы были перевраны. Например враги. Те что должны появляться на втором этапе, имеются с самого начала, и наоборот. Не понятно, зачем это было нужно делать, но авторам виднее. Очень существенным минусом является то, что карта не генерится случайным образом, она заранее задана и всегда одинакова. Таким образом достаточно пройти ее один раз, чтобы переигрывание превратилось в повторение, чего небыло у оригинала. И, наконец, из-за глюкавости игры мне пришлось использовать тормозилку. Для полноценного виндосовского приложения случай уникальный.

Разработчик римейка: PeeJay и другие
Адрес сайта: http://www.peejays-remakes.co.uk/fred/fred.html

Второй представитель оказался куда более любопытным. Налицо более твердое следование объекту подражания, что для римейка всегда плюс. Да и само исполнение кажется более профессиональным. Например графика весьма симпатичная, только стены немного размазанны. Правда есть один очень странный момент. Дело в том, что по мнению создателей римейка главный герой вовсе не человек, а лягушка в турецкой тбюетейке. Очень странная фантазия у этих парней. Ну да за отличное исполнение простить такую шалость можно.

Chronos

Издатель: Mastertronic Ltd (Переиздана Avalon Software (Россия)! )
Разработчик: Steven Tatlock, John Tatlock, Tim Follin

Космические стрелялки, Shooters, вездесущий жанр для любой системы. Таков уж человек, иногда ему хочется чего-то предельно простого, понятного с первой секунды, прямолинейного и динамичного одновременно. Рецептом такой смеси вполне может быть этот самый шутер. Впрочем тут тоже все сугубо индивидуально. Кто-то любит погорячее, чтобы экран был покрыт равномерным слоем взрывов, выстрелов и прочьих графических загогулин, чтобы враги летели пачками и желательно со всех сторон, и чтобы на нашем корабле стояло N пушек, покрывающих добрую половину направлений. Я предпочитаю менее острые блюда. Что поделать, четкий геймплей мне доставляет больше удовольствия. Никаких случайных вражеских патронов, никаких мегооружий, закрывающих обзор. Насыщенойсть действа должно быть таким, чтобы действо это поддавалась контролю и не более. В общем, был таким, как Chronos. Именна эта игра стала для меня главным Shooter'ом спектрума. Вроде и графика не навороченая, и врагов не так уж много видов и даже апгрейдов оружия никаких нет, а затягивало так, что не то что играл, просто наблюдал за игрой других неотрываясь. Помнится даже знал на изусть каждый уровень и расположение самых опасных врагов.

Разработчик римейка: Scottigesoft
Адрес сайта: http://www.scottige.co.uk/chronos.htm

Чем более трепетно относишься к игре, тем придирчивее рассматриваешь римейк. Оно и понятно, когда знаешь игровой процесс наизусть, любые неприятные отклонения прекрасно чуствуются. Впрочем, касательно переделки Chronos, экспертом быть не обязательно. Не обязательно даже играть в оригинал, чтобы почуствовать слабость продукта. С первого взгляда появляется и не отпускает ощущение того, что перед тобой в стельку любительский проект. Особенно это проявляется в графике.
Есть отклонения и от курса предка. В частности были введены апгрейды для корабля. Не то, чтобы это было плохо, но в любом случае - это не как в оригинале. Первый уровень весьма близок, хотя и с небольшими погрешностями. А вот дальше идут совершенно новые карты, о чем автор честно предупреждает. На мой взгляд весьма зря.
От игры остается странное ощущение, внешне вроде Chronos, а впечатления совсем не те. И трудно даже уловить в чем проблема. Дело даже не в других уровнях, в самом процессе чувствуется фальшь, и как-то упорно тянет закрыть римейк и запустить оригинал.

Booty

Издатель: Firebird Software Ltd
Разработчик: John F. Cain

Некоторые разработчики игр на спектруме были настоящими садистами. Они умудрялись делать игры такой сложности, что для их прохождения даже мало отработать управление персонаже до автоматизма, нужно еще и обзавестись хорошей порцией удачи. Но не это самое страшное, самое страшно, что у этих негодяев получались шедевры. Игры, к которым возвращаешься снова и снова, запуская их в тщетной попытке продвинуться хоть немного дальше. Как раз такой игрой и является Booty.
С виду обычная аркада. Но на самом деле штука оригинальная и интересная. Все игровое пространство в Booty разделено на экраны. А каждый экран дополнительно заставлен дверьми с цифрами. Нетрудно сообразить, что на каждую цифру имеется свой ключ. Получается такой вот лабиринтик, пройти который ой как непросто. Мы ведь помним про садизм разработчиков? Так вот, мало того, что они повсюду расставили пиратов, крыс и птичек, так еще и не дали никакого оружия. То есть вообще никакого. Но даже на этом подлюки не остановились, заминировав часть объектов, внедрив защитные системы исчезающих полок и добавив не останавливающиеся на этажах лифты. Но разработчики так бы и остались рядовыми мастерами пыток, если бы не одна их находка. Когда все вещи собраны, и игрок уже думает, что прошел игру, ему сообщают радостное известие. Нужно найти ключик, появившийся в случайном месте и дается на это 60 секунд. Время пошло.

Разработчик римейка: Cabi Soft
Адрес сайта: www.cabisoft.co.uk/

Я специально отложил обзор этого римейка. Дело в том, что в игре обнаружился существенный глюк. Один из пиратов застревал в двери, делая игру непроходимой. Отписав о глюке на сайт игры я стал ждать патча и, слава богу, дождался.
Разработчики... вернее разработчик пошел по пути снижения сложности. Это заметно во всем. Например, теперь допускается цепляться за край лестницы, раньше нужно было остановится точно на середине. Стало проще переходить с лифта на лифт, радиус взрыва бомб был сильно уменьшен. В принципе, путь правильный. Даже при таком раскладе игра остается очень сложной.
С точки зрения точности повторения, здесь имеются и другие отклонения. Признаться, я даже не сразу заметил, что конфигурация некоторых кают изменена. Это сделано очень аккуратно и не бросается в глаза. Казалось бы, нужно на такое отступление поругаться, но делать этого почему-то не хочется.
Отлично выполнена картинка. Она проста, но при этом красива и выдержана в едином стиле. Не подвела и озвучка. Все как положено, улучшенный вариант оригинала. Хуже звучат разве что бомбы. На спектруме это был такое громкое гудение, а затем не менее громкий бабах. Так, что заслышав этот звук бросался от бомбы наутек. Здесь звук заменен на еле слышное горение фитиля и тихое бум, так что бомбу не всегда и замечаешь. Что, впрочем, ввиду уменьшения радиуса поражения, не так и страшно.
Вывод по римейку мне на ум приходит только один - перед нами шедевр. Скромный, сделанный одним человеком, но шедевр. Это тот редкий случай реинкорнации, когда после него совсем не хочется возвращаться к оригиналу.

Продолжение следует...


А знаете ли вы что...
Некоторые персонажи становятся настолько популярными, что получают главные роли в совершенно разных играх. Особенно этим грешат ребята из Codemasters
Наверное, самым используемым и легкоузнаваемым персонажем является харизматичный Dizzy. Яйцеобразное существо, одновременно снимающееся как в адвенчурах, так и в аркадах разного пошиба.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования