старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
ей нет равных! это шедевр
Помогите, скачал игру, все норм, но лечебные зелья не лечат,...
Да, мобильная версия желанна)))
крутая игра
DwarfWanderer, ты не прав, до сих пор самой популярной часть...
Поиск в каталоге игр
 

Fallout

 
Статья относится к игре: Fallout
Автор: Фанат

С чем у людей ассоциируется слово «бриллиант»? Как правило, с искусно ограненным драгоценным камешком, красиво сверкающем на солнце. А для меня слово «бриллиант» давно ассоциируется с серией Fallout.
И пусть название Fallout не переводится как «бриллиант», ведь бриллиантом является сама игра.

Немного действительно достойных RPG в нашем мире. В основном, все знаменитые RPG имеют глубокие корни. Ultima, к примеру, зародилась в 1980 году, Might and Magic – в 1986, Elder Scrolls – в 1994. Fallout же явился нам даром небес в 1997 году.
Значительно младше своих высокородных предков, но нисколько не хуже. И хотя Fallout уже сейчас можно считать старичком (на момент написания обзора ему исполнилось 11 лет), он вовсе не собирается уходить на пенсию и быть пыльным экспонатом на полке музея истории игр.

Fallout для меня сразу выделился среди других RPG. Скажу вам честно – я уже устал от бесконечных фэнтезийных RPG. Хотелось чего-то более свежего.
Fallout пошёл своей дорожкой. С другой стороны, если подумать, то она была уже определена заранее игрой Wasteland, отцом Fallout.

Война никогда не меняется. Проблема всегда одна и та же – слишком много людей и слишком мало ресурсов. Это и послужило причиной начала самой страшной войны в истории человечества. За несколько минут стрелы ядерного огня стёрли всё живое с лица земли. Тёмная ядерная ночь пала на нашу планету, окутав её тьмой на много-много лет.
Но всех поглотило ядерное пламя. Были те, кто успел добраться до спасительных подземных убежищ, специально подготовленных на случай войны. И там они жили поколениями много лет, прежде чем ядерная ночь над планетой рассеялась.

Ну, а потом люди вышли на поверхность... Стоит ли говорить о том, что их ждало? Вряд ли выжженную пустыню с кучей мутантов и неизвестных жизненных форм можно назвать идеальным местом проживания. Но, тем не менее, люди начали возводить города вокруг своих убежищ. Жизнь потихоньку налаживалась.

История начинается в убежище №13, где происходит катастрофа местного масштаба - ломается чип, управляющий водоснабжением. В срочном порядке находится доброволец, которым по давней традиции становитесь вы.

Мне понравилась генерация персонажа. Выбрав пол, возраст и набрав имя, вы распределите персонажу характеристики, коих немало, выберете пару перков из приличного списка, а затем распределите умения, которых тоже целый лист. Там есть всё – и обращения с тремя видами оружия, и рукопашный бой, и наука, и красноречие, и воровские навыки, а также целая куча других, полезных в радиоактивной пустоши искусств. Что мне понравилось, так это то, что вы не путаетесь в таком количестве умений, даже если играете в первый раз. Ко всему дано объяснение, и потому вы сможете самостоятельно создать вполне жизнеспособного персонажа, не требующего повторной генерации.

Я вот, например, в первый раз играл 36-летним мужчиной по имени Иеро (Может, кто читал «Путешествие Иеро» Стерлинга Ланье?) с большим навыком скаутинга и рукопашного боя. Но потом, когда я добрался до лазерного оружия, я понял, что мой перс слишком слабоват для импульсной винтовки, и поэтому пришлось сменить Иеро на надежду нового поколения – 16-летнего Яна Грея с большим навыком науки и лазерного оружия. Весело, а?

Отдельно надо поговорить о мире и о неисчислимом количестве квестов.
Скажем откровенно, сначала унылые выжженные пустыни, разрушенные города и хмурые замусоренные подземные комплексы (фантастическая аналогия подземелий, столь любимых в фентезийных РПГ) могут повергнуть в тоску. Но затем, добиравшись до заново отстроенных городов, понимаете, как хороша жизнь даже в этом постапокалиптическом мире. Каждый город уникален, у каждого своя атмосфера и неповторяющийся пейзаж. То, что жители городов внешне схожи, нисколько не портит игру. Здесь мы не столкнёмся с проблемой первых серий The Elder Scrolls – огромное пространство и совсем не насыщенная территория, одинаковые NPC, которым на вас попросту плевать. Как будто маленький кусочек масла размазывается по большому ломтю хлеба. Но в Fallout наш бутерброд содержит вполне пропорциональное количество хлеба и масла, а сверху вдобавок ко всему ещё и положили порядочный кусок сыра. А чего уж говорить о размере самого бутерброда...

Ну, ладно, всё-таки надо отвлечься от гастрономических рассуждений. Что не говори, а Fallout - вкусная вещица, несмотря на ядовитый привкус отходов и заметный даже без счётчика Гейгера уровень радиации. Атмосфера уникальна, и к ней невозможно придраться. Невообразимое количество самых разнообразных и неповторяющихся квестов во множестве таких же уникальных городов будут удерживать вас у компьютера ДОЛГИЕ МЕСЯЦЫ, и вам это не сможет надоесть. Вряд ли после знакомства с Fallout вы останетесь равнодушными к жанру РПГ. От Fallout не смогут воротить нос даже современные игроки, потому что очень и очень красивая и качественная графика и весьма впечатляющая анимация соответствуют современным стандартам и ставят Fallout в один ряд с нестареющими играми компании Blizzard.

Жаль, отсутствует случайная генерация подземелий, как в Diablo, но не данжонами едиными сыт человек!!! Если в Diablo нам 99.9% игры приходилось торчать в подземельях, то Fallout не боится показать все великолепие игры на свежем воздухе. По подземельями здесь придется ходить довольно редко, а львиную долю времени проводить на поверхности, где, как я уже говорил, не удастся соскучиться.

Ещё один фактор, делающий игру неповторимой – это разнообразные персонажи, пусть и имеющие внешнее сходство. Они отпускают уморительные шутки и реплики типа «прощай, друг, и пусть вода, которую ты выпьешь в пустыне, не будет светиться у тебя внутри», с большой охотой взаимодействуют с персонажем, торгуют с ним, болтают и стараются помочь по мере сил. А некоторые не помочь, а напротив, сделать нам побольнее.

Но и этого для Fallout мало. Казалось бы – столько факторов успеха, куда уж дальше? Квесты имеют множество разнообразных и оригинальных решений, которые могут повлиять на репутацию персонажа. Да-да, наш персонаж может приобретать себе репутацию, а его поступки влияют на его карму.
Если вы показали себя кровожадным и беспощадным детоубийцей (я просто пристрелил этих крысят за то, что они украли у меня обрез), то вряд ли люди будут к вам хорошо относиться. Как вы будете выполнять свои квесты в каждом городе, так будет и меняться ваша репутация среди местных. В одном городе я был объектом поклонения, в то время как в другом меня люто ненавидели и пытались пристрелить при любом удобном случае.
К тому же ко всему Fallout – партийная РПГ. Вы можете набрать себе довольно обширную компанию, которая поможет вам в сражении и переноске вещей (Как это ни печально, ваш инвентарь ограничен). Стоит ещё порадоваться тому, что набрать себе в компаньоны можно самых разношёрстных личностей. У каждого свои умения и свой характер, что влияет на ход боевых действий. Персонажи обмениваются едкими шуточками весёлыми репликами, а также выдают что-нибудь сногсшибательное в бою.

Система боя пошаговая. Как любителя реал-таймовых игр, меня должно было это отпугнуть. Не люблю я пошаговых боёв, слишком уж скучно. Шахматами в принципе, никогда не увлекался, да и не силён я в них. Fallout обошёл и эту проблему, заставив меня взглянуть на пошаговые системы боя по-иному.
Несмотря на то, что персонаж ограничен своими очками действия, а его компаньоны действуют во время боя самостоятельно, бой никогда не проходит скучно. Всё идёт быстро, ходы противника рассчитываются молниеносно. При этом я не могу назвать компьютерного противника ламером и тупицей. Всё те же весёлые реплики и шуточки, которые я уже столько раз хвалил, динамичность походовых боёв (дико звучит, а?) делают батальные части игры великолепными.

Fallout прочно вошёл в наши сердца, и вряд ли он в ближайшее время оттуда выветрится. Он не стареет. Быть может, находящийся на момент написания обзора в разработке Fallout 3, затмит своего великого предка, я искренне на это надеюсь, чтобы не портить светлые, нежные и тёплые воспоминания о великолепной, идеальной, неповторимой и прекрасной Fallout.


А знаете ли вы что...
Сложно вычленить самый первый квест, отказавшийся от строкового ввода команд. Чтобы упростить задачу, выбросим из номинантов квесты со статическими экранами, такие, как Deja Vu.
В качестве номинанта остается скромное произведение Sierra – Black Cauldron. Игра была построена на том же движке AGI, что и Kings Quest. Однако детское направление (игра по мультфильму) требовало упрощения. Разработчики убрали текстовое поле и ввели кнопки действия и осмотра. Получилось принципиально иное управление, сходное с сегодняшней системой.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования