старые игры
Последние комментарии
signs of bowel problems allergy bedding http://www.canadia...
hair treatment for hair loss severe allergy attack symptoms ...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Frontline employees are immersed in the day-to-day details o...
Единственная часть трилогии которая очень понравилась, плюсу...
Поиск в каталоге игр
 

Fallout

 
Статья относится к игре: Fallout
Автор: Фанат

С чем у людей ассоциируется слово «бриллиант»? Как правило, с искусно ограненным драгоценным камешком, красиво сверкающем на солнце. А для меня слово «бриллиант» давно ассоциируется с серией Fallout.
И пусть название Fallout не переводится как «бриллиант», ведь бриллиантом является сама игра.

Немного действительно достойных RPG в нашем мире. В основном, все знаменитые RPG имеют глубокие корни. Ultima, к примеру, зародилась в 1980 году, Might and Magic – в 1986, Elder Scrolls – в 1994. Fallout же явился нам даром небес в 1997 году.
Значительно младше своих высокородных предков, но нисколько не хуже. И хотя Fallout уже сейчас можно считать старичком (на момент написания обзора ему исполнилось 11 лет), он вовсе не собирается уходить на пенсию и быть пыльным экспонатом на полке музея истории игр.

Fallout для меня сразу выделился среди других RPG. Скажу вам честно – я уже устал от бесконечных фэнтезийных RPG. Хотелось чего-то более свежего.
Fallout пошёл своей дорожкой. С другой стороны, если подумать, то она была уже определена заранее игрой Wasteland, отцом Fallout.

Война никогда не меняется. Проблема всегда одна и та же – слишком много людей и слишком мало ресурсов. Это и послужило причиной начала самой страшной войны в истории человечества. За несколько минут стрелы ядерного огня стёрли всё живое с лица земли. Тёмная ядерная ночь пала на нашу планету, окутав её тьмой на много-много лет.
Но всех поглотило ядерное пламя. Были те, кто успел добраться до спасительных подземных убежищ, специально подготовленных на случай войны. И там они жили поколениями много лет, прежде чем ядерная ночь над планетой рассеялась.

Ну, а потом люди вышли на поверхность... Стоит ли говорить о том, что их ждало? Вряд ли выжженную пустыню с кучей мутантов и неизвестных жизненных форм можно назвать идеальным местом проживания. Но, тем не менее, люди начали возводить города вокруг своих убежищ. Жизнь потихоньку налаживалась.

История начинается в убежище №13, где происходит катастрофа местного масштаба - ломается чип, управляющий водоснабжением. В срочном порядке находится доброволец, которым по давней традиции становитесь вы.

Мне понравилась генерация персонажа. Выбрав пол, возраст и набрав имя, вы распределите персонажу характеристики, коих немало, выберете пару перков из приличного списка, а затем распределите умения, которых тоже целый лист. Там есть всё – и обращения с тремя видами оружия, и рукопашный бой, и наука, и красноречие, и воровские навыки, а также целая куча других, полезных в радиоактивной пустоши искусств. Что мне понравилось, так это то, что вы не путаетесь в таком количестве умений, даже если играете в первый раз. Ко всему дано объяснение, и потому вы сможете самостоятельно создать вполне жизнеспособного персонажа, не требующего повторной генерации.

Я вот, например, в первый раз играл 36-летним мужчиной по имени Иеро (Может, кто читал «Путешествие Иеро» Стерлинга Ланье?) с большим навыком скаутинга и рукопашного боя. Но потом, когда я добрался до лазерного оружия, я понял, что мой перс слишком слабоват для импульсной винтовки, и поэтому пришлось сменить Иеро на надежду нового поколения – 16-летнего Яна Грея с большим навыком науки и лазерного оружия. Весело, а?

Отдельно надо поговорить о мире и о неисчислимом количестве квестов.
Скажем откровенно, сначала унылые выжженные пустыни, разрушенные города и хмурые замусоренные подземные комплексы (фантастическая аналогия подземелий, столь любимых в фентезийных РПГ) могут повергнуть в тоску. Но затем, добиравшись до заново отстроенных городов, понимаете, как хороша жизнь даже в этом постапокалиптическом мире. Каждый город уникален, у каждого своя атмосфера и неповторяющийся пейзаж. То, что жители городов внешне схожи, нисколько не портит игру. Здесь мы не столкнёмся с проблемой первых серий The Elder Scrolls – огромное пространство и совсем не насыщенная территория, одинаковые NPC, которым на вас попросту плевать. Как будто маленький кусочек масла размазывается по большому ломтю хлеба. Но в Fallout наш бутерброд содержит вполне пропорциональное количество хлеба и масла, а сверху вдобавок ко всему ещё и положили порядочный кусок сыра. А чего уж говорить о размере самого бутерброда...

Ну, ладно, всё-таки надо отвлечься от гастрономических рассуждений. Что не говори, а Fallout - вкусная вещица, несмотря на ядовитый привкус отходов и заметный даже без счётчика Гейгера уровень радиации. Атмосфера уникальна, и к ней невозможно придраться. Невообразимое количество самых разнообразных и неповторяющихся квестов во множестве таких же уникальных городов будут удерживать вас у компьютера ДОЛГИЕ МЕСЯЦЫ, и вам это не сможет надоесть. Вряд ли после знакомства с Fallout вы останетесь равнодушными к жанру РПГ. От Fallout не смогут воротить нос даже современные игроки, потому что очень и очень красивая и качественная графика и весьма впечатляющая анимация соответствуют современным стандартам и ставят Fallout в один ряд с нестареющими играми компании Blizzard.

Жаль, отсутствует случайная генерация подземелий, как в Diablo, но не данжонами едиными сыт человек!!! Если в Diablo нам 99.9% игры приходилось торчать в подземельях, то Fallout не боится показать все великолепие игры на свежем воздухе. По подземельями здесь придется ходить довольно редко, а львиную долю времени проводить на поверхности, где, как я уже говорил, не удастся соскучиться.

Ещё один фактор, делающий игру неповторимой – это разнообразные персонажи, пусть и имеющие внешнее сходство. Они отпускают уморительные шутки и реплики типа «прощай, друг, и пусть вода, которую ты выпьешь в пустыне, не будет светиться у тебя внутри», с большой охотой взаимодействуют с персонажем, торгуют с ним, болтают и стараются помочь по мере сил. А некоторые не помочь, а напротив, сделать нам побольнее.

Но и этого для Fallout мало. Казалось бы – столько факторов успеха, куда уж дальше? Квесты имеют множество разнообразных и оригинальных решений, которые могут повлиять на репутацию персонажа. Да-да, наш персонаж может приобретать себе репутацию, а его поступки влияют на его карму.
Если вы показали себя кровожадным и беспощадным детоубийцей (я просто пристрелил этих крысят за то, что они украли у меня обрез), то вряд ли люди будут к вам хорошо относиться. Как вы будете выполнять свои квесты в каждом городе, так будет и меняться ваша репутация среди местных. В одном городе я был объектом поклонения, в то время как в другом меня люто ненавидели и пытались пристрелить при любом удобном случае.
К тому же ко всему Fallout – партийная РПГ. Вы можете набрать себе довольно обширную компанию, которая поможет вам в сражении и переноске вещей (Как это ни печально, ваш инвентарь ограничен). Стоит ещё порадоваться тому, что набрать себе в компаньоны можно самых разношёрстных личностей. У каждого свои умения и свой характер, что влияет на ход боевых действий. Персонажи обмениваются едкими шуточками весёлыми репликами, а также выдают что-нибудь сногсшибательное в бою.

Система боя пошаговая. Как любителя реал-таймовых игр, меня должно было это отпугнуть. Не люблю я пошаговых боёв, слишком уж скучно. Шахматами в принципе, никогда не увлекался, да и не силён я в них. Fallout обошёл и эту проблему, заставив меня взглянуть на пошаговые системы боя по-иному.
Несмотря на то, что персонаж ограничен своими очками действия, а его компаньоны действуют во время боя самостоятельно, бой никогда не проходит скучно. Всё идёт быстро, ходы противника рассчитываются молниеносно. При этом я не могу назвать компьютерного противника ламером и тупицей. Всё те же весёлые реплики и шуточки, которые я уже столько раз хвалил, динамичность походовых боёв (дико звучит, а?) делают батальные части игры великолепными.

Fallout прочно вошёл в наши сердца, и вряд ли он в ближайшее время оттуда выветрится. Он не стареет. Быть может, находящийся на момент написания обзора в разработке Fallout 3, затмит своего великого предка, я искренне на это надеюсь, чтобы не портить светлые, нежные и тёплые воспоминания о великолепной, идеальной, неповторимой и прекрасной Fallout.


А знаете ли вы что...
Переломный момент для адвенчур произошел в 1984 году, и учинил его Kings Quest от Sierra. Это был первый анимированный квест.
Само по себе графическое сопровождение к текстовому интерфейсу встречалось и раньше. Но только Kings Quest превратил его из статических иллюстраций в полноценные локации, по которым можно было перемещаться и подходить к конкретным объектам. Он был построен на новом движке AGI, который стал впоследствии сердцем многих игр.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования