старые игры
Последние комментарии
Классика научно-фантастических квестов! Не меньше!
Предлагаем вам инновационное средство для снижения веса Mang...
я искал Restoration of Erathia не для того, чтобы скачивать ...
Супер игра
я не робот
Игра хорошая, только как поменять управление на клавиатуре. ...
Поиск в каталоге игр
 

Command & Conquer: Warcraft не должен пройти

 
Статья относится к игре: Command & Conquer: Tiberian Dawn
Автор: Фанат

Чего уж там говорить, Westwood немало наделала шуму со своей Dune 2. И несколько лет не было ей равных, пока...
Время разрушает всё, и мы все это понимаем. В конце концов Dune 2 устарела, и её столкнул с игрового Олимпа новенький Warcraft 2 с гораздо более удобным движком, свершившим революцию в жанре RTS.
Для Westwood сие свержение было хлёсткой пощёчиной, и потому такое нельзя было простить, да и к тому же нельзя отдавать Blizzard лидерство. А это означало лишь одно – война. Blizzard и Westwood схлестнулись на игровой арене, и эта битва растянулась на много лет.
Колёсики в голове разработчиков Westwood закрутились с новой силой, и уже вот не прошло и года, как на прилавки поступила «тяжёлая артиллерия» Westwood - Command & Conquer.

Столкновение двух титанов – Warcraft 2 и C&C - было подобно землетрясению, сотрясшему планету. Каждая игра обзавелась недюжинной армией фанатов, у каждой был свой уникальный стиль, атмосфера и увлекательной сюжет.

Была ли C&C таким уж откровением, как Warcraft 2? М-м, лично я считаю, что нет. Принцип управления мышью Warcraft 2, гораздо более удобный, чем выбор команд в Dune 2, перекочевал в C&C, правда, с некоторыми изменениями. Появилась возможность выбора неограниченного числа юнитов, в то время как в Warcraft 2 можно было выбрать только девятерых юнитов. К тому же стало возможным нумеровать отряды, и это значительно упростило управление несколькими подразделениями.
Игровой процесс до боли напоминал Dune 2. Вначале, имея только конструкторский двор, вам надо построить электростанции для снабжения вашей базы энергией, а затем уже поставить очистную фабрику для переработки спайса... ой, тьфу!..  то есть инопланетного минерала тибериума в финансы. Угадайте, кто собирает тибериум? Правильно, детки – харвестер, тяжёлая машина, способная задавить пехоту. Ничего не напоминает, а?

Так почему же, несмотря на свою схожесть с Dune 2, C&C так понравилась игрокам и продолжает нравиться им и по сей день? Рассмотрим факторы популярности серии C&C:
Итак, стоит, во-первых, учесть, что в те годы игроки не были забалованы стратегиями в реальном времени. А играть в Dune 2 после выхода Warcraft 2 уже не слишком интересно, да и всё время рубиться в Warcaft 2 тоже надоедает. Затем надо принять во внимание популярность Dune 2. А это значит, что игроки с нетерпением ждали новых игр от Westwood. А теперь перейдём к составляющим игры, а то читатель подумает, что C&C вырулила исключительно из-за обильного пиара.

Итак, движок мы уже проходили. Ну а что можно сказать о графике? По правде говоря, от Westwood я другого не ожидал – всё нарисовано великолепно, с любовью и с душой. И пусть юниты гораздо мельче варкарфтовских, сочные и яркие краски тщательно нарисованной окружающей среды производят очень даже приятное впечатление.
Драйв бесшабашного сражения вам обеспечен – взрывы, стреляющие короткими очередями пехотинцы и различные чудеса техники, которые изрыгают огонь налево и направо – это здорово. От взрывов на земле остаются воронки, техника красиво взрывается, пехотинцы разлетаются на куски с жуткими воплями – ну просто мечта, хе-хе.
Действительно, реализм сражения для игры 95-го года просто поражает. Едва только начинается стрельба, или рядом бухнет взрыв – пехотинцы тут же ложатся на землю и ползут уничтожать супостата. Тяжёлая техника наподобие танков может спокойно задавить пехоту, и потому если пушки танков неэффективны против пехоты, то самое время натурально «наехать» на жалких людишек.

Тактики в игре не слишком много – в основном, всё, как и в Dune 2, завоёвывается методом «кучей можно и батьку бить». Впрочем, для любителей стратегии есть широкий выбор войск – и простые автоматчики, и серьёзные дяди с гранатами и ракетницами, инженеры, которые могут захватывать здания врага, огромный ассортимент техники – с помощью всего этого можно составить небольшую, но крайне эффективную команду, которая в один миг может снести вражескую базу.

Разработчики Westwood также попытались сделать две противоборствующие стороны максимально отличными друг от друга. Различие внешнее заключатся не только в других спрайтах и цвете, но и в разной технике, а значит, и в разной тактике. GDI (хорошие) мощные и медленные, а NOD (плохие) послабее в огневой мощи, но зато быстрее. Я бы не сказал, что это даёт кучу тактики, но всё же это был тогда серьёзный шаг. Тем более, что это всё было ещё за три года до выхода Starcraft. Так что игроки были рады и таким незначительным различиям.

Сюжет я приберёг напоследок. Чего уж говорить, у Westwood получился довольно любопытный и интересный концепт.
Итак, недалёкое будущее. На Землю падает метеорит, который принёс с собой минерал странной структуры. Этот минерал назвали тибериумом, в честь реки Тибр, где упал метеорит. Тибериум очень опасен для живого организма, и потому долгое пребывание в залежах тибериума не лучшим образом отразится на вашем здоровье. Потому тибериум собирают специальные машины - харвестеры.
Тибериум мало того, что опасен для здоровья, так ещё и таинственным образом размножается, собирая питательные вещества и минералы из земли. Появляется фанатическо-терростическая организация Братство NOD. Под предводительством коварного и фанатичного отморозка по имени Кейн она начинает бесчинствовать на планете, стремясь соединить весь мир и заодно самих себя воедино с тибериумом. И потому ещё одна организация GDI (Global Defensive Initiative) выходит на тропу войны, чтобы защитить (а заодно и загрести себе) мир от NOD. Две могущественные организации сошлись в войне, которую прозвали Первой тибериумной войной. Кто победит – это решать вам.
Ещё, что меня порадовало – так это ролики с живыми актёрами между миссиями. Актёры играют отлично, и это придаёт игре дополнительную атмосферу. Используются проренденные декорации, компьютерные спецэффекты, но пока это выглядит не очень хорошо по сравнению с более поздними частями C&C. Видимо, монтажёры пока ещё не слишком хорошо освоили своё ремесло. Впрочем, это выправится уже в следующих частях. Ещё раз хочу похвалить колоритную игру актёров.

Игра получилась отличной, и потому она успешно смогла соперничать с Wacraft 2. C&C и Warcraft 2 дали начало новой волне RTS и задали ей сегодняшний облик. Это очень большой подвиг, на мой взгляд.  


А знаете ли вы что...
Сложно вычленить самый первый квест, отказавшийся от строкового ввода команд. Чтобы упростить задачу, выбросим из номинантов квесты со статическими экранами, такие, как Deja Vu.
В качестве номинанта остается скромное произведение Sierra – Black Cauldron. Игра была построена на том же движке AGI, что и Kings Quest. Однако детское направление (игра по мультфильму) требовало упрощения. Разработчики убрали текстовое поле и ввели кнопки действия и осмотра. Получилось принципиально иное управление, сходное с сегодняшней системой.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования