старые игры
Последние комментарии
начало игры запускается,до меня с выбором,а сама игра не зап...
Вот только что управление реально какое-то совсем неудобное,...
катя витрикуш 15 лет
Я не робот
Классика научно-фантастических квестов! Не меньше!
Поиск в каталоге игр
 

Red Alert 2: Back in U.S.S.R.

 
Статья относится к игре: Command & Conquer: Red Alert 2
Автор: Фанат

Истина прописная, и всё же я не поленюсь вновь её повторить: хорошую игру сделать невероятно трудно. Достаточно поглядеть на игры Blizzard, чтобы понять, сколько усилий разработчики вложили в свои детища. Сколько лет затрачивается на одну игру (Например, на момент написания Starcraft 2 разрабатывается уже шесть лет), сколько усилий и денег в них вбухано – это ведает лишь Бог и разработчики.

Молчание Westwood в жанре RTS продолжалось три года. Вроде бы C&C и Warcraft 2 шли вровень, но затем Blizzard снова устроила Глобальное Потрясение своим Starcraft.
И снова лидерство отошло к Blizzard. «Ответный выстрел» Westwood последовал через год. Tiberian Sun не был чем-то уж ярким, а вот Red Alert 2 моментально привлёк внимание публики, став её «ещё-одной-любимой-игрой».

Что же вновь заставило поклонников RTS расколоться на два лагеря? Почему же противостояние двух стран так глубоко тронуло наши души? 
Что ж, снова начнём в свойственной мне манере раскладывать всё по полочкам.
Есть старая поговорка: «По одёжке встречают, по уму провожают».  А одёжка у Red Alert 2 – загляденье. Я вообще любитель ярких, сочных красок, и потому картинка в игре мне моментально понравилась.

А чего кривить душой? Графика в игре отличная, и не стоит слушать любителей 3D-графики, которые не ценят спрайты. Достаточно взглянуть на скриншоты, как становится понятно, что художники вложили много усилий и любви (да-да, есть в играх и такая составляющая!) в свои творения.
Что ж, одёжку мы прошли. По этому параметру Red Alert 2 нам вполне подходит. А что можно сказать про ум?

Westwood решилась на отчаянный ход и противопоставила вдумчивости и тактическим хитростям Starcraft’а стремительный  и зажигательный геймплей.
Если в Starcraft звучит спокойная музыка техно, соответствующая фантастической атмосфере игры, то в Red Alert 2 за кадром скрежещет рок, настраивая играющего на ураганный и безбашенный бой.

Бои пусть и не такие кровавые, как в Tiberian Sun, но башню рвут начисто. Смотришь, как твои солдаты бегут погибать за Родину, так прямо и душа радуется. Стрекочут автоматы, раненые кричат, техника грохочет, взрывается – на первых порах даже не получается уследить за ходом боя. Всё настолько ярко и захватывающе, что влюбляешься в Red Alert 2 с первого взгляда.

Если я не мог сказать такого о Tiberian Sun, то о Red Alert 2 скажу прямо – три года после выпуска первого Red Alert не прошли даром для разработчиков из Westwood.
Во вступительном ролике игры появляется надпись: «Westwood proudly presents:» (Westwood с гордостью представляет). Это не блеф. Действительно, таким детищем грех не погордиться. Я скажу одно – делая Red Alert 2, разработчики точно были в ударе.
Наследие Starcraft появилось и в Red Alert 2, как бы Westwood не уходили от этого. И пусть воюющих сторон всего две (в дополнении Yuri’s Revenge появилась ещё и третья), они отличаются друг от друга всем, чем только можно.

И пусть схожесть на начальных этапах игры вас не тревожит – как только харвестеры насобирают достаточно минералов, и вам откроются новые здания, СССР и США кардинально разойдутся в своих взглядах.

Red Alert 2 – красивый абсурд. Только там можно увидеть боевых кальмаров и дельфинов, солдат-телепатов и солдат-электриков (то бишь бойцы Тесла).  Шокирующее разнообразие боевых единиц с обеих сторон заставляет влюбиться в игру с первого взгляда. Я просто раздувался от гордости, глядя, как мои дредноуты с моря сносят ракетами «Фау-3» вражеские оборонные сооружения, как мои диверсанты уничтожают вражескую пехоту с одного выстрела, как мои танки «Апокалипсис» сметают со своего пути неприятельскую технику.

Вот уж что не испортило игру, так это система прокачки у юнитов. Она примитивна – после того, как юнит отправит в мир иной определённое количество вражин, он повышается в звании. Всего в звании можно повыситься три раза. Но эти повышения – не просто красивый ярлык на иконке юнита. Такой «прокаченный» солдат мало того, что теперь в мгновение ока сносит вражеские танки и пехоту, так ещё и обладает способностью лечиться. А уж отряд таких вот «качков» в действии – просто загляденье.
Я всегда любил наблюдать за сражениями пехоты, но, увы, в Starcraft я был этого лишён. Морпехи и зерлинги, конечно, красиво рвут друг друга на части на ранней стадии игры, но на поздних этапах в дело уже вступает тяжёлая техника, а пехота становится бесполезной.

А вот в Red Alert 2 пехота нужна всегда и везде. Да, танки тоже дело нужное, но пехота всегда мобильна и необычайна юркая (плюс ещё и дёшево стоит). А стоит отряду пехоты засесть в здании – его можно взять, лишь сравняв с землёй.
Про здания я упомянул неспроста – в Red Alert 2 много уличных боёв. А я, человек, досыта наевшийся боёв во всяких лесах, пустынях, тундрах и инопланетных мирах, был рад вернуться на нашу прекрасную Землю. Снова поразрушать города, пострелять в надоевших до смерти бюргеров – это по мне, это да…

Ну, ещё нашу любовь в Red Alert 2 надо спихнуть ещё на то, что игра сыграла на наших чувствах к Америке. Мы всегда выставляли друг друга врагами, а потому такая вот уникальная возможность разрушить Пентагон  назло америкосам – радость для ярого патриота (если этот ярый патриот ещё будет играть в американские игры).
Я вроде бы всё сказал, да и надо ли что-то ещё говорить? Зачем мылить то, что мы уже знаем? Red Alert 2 – это не просто хит, это вечный шедевр, успех которого не смогла затмить Red Alert 3. И больше нечего сказать, кроме «спасибо разработчикам».


А знаете ли вы что...
На PC было выпущенно только три части адвенчуры Dizzy. Причем части эти были далеко не 1,2 и 3. Переносить всех Dizzy оказалось делом слишком сложным, так что были выбранны наиболее удачные: 3,4 и 6.
Впрочем, благодаря умельцам из Crystal Fusion теперь у нас есть добротно выполненая первая часть.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования