старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
Войти:  
 

Auto Duel

 
Автор:
жанр: Race
разработчик: Origin
издатель: Origin
год издания: 1988 год
система: DOS
видеорежимы: EGA

оценка: 80 %
Auto Duel cover
На первый взгляд игра не предвещала ничего хорошего. Не самая видная графика, заморочки интерфейса, пищание из динамика, вместо звука. Однако еще на заставочном экране бросилась в глаза строчка, в которой в качестве создателя игры значился Lord British. Тот самый Lord British, которому мы обязаны созданием самой, что ни наесть успешной онлайновой игрой первой волны. О ценности Ultima Online для жанра MMORPG и о вкладе Lord British в частности можно говорить долго, однако сегодняшний предмет разговора совершенно иной. Бывали ведь случаи, что самые великие создатели игр выпускали редкостную дрянь. Так что забудем о создателе данной игры и его последующих заслугах и будем трезво оценивать Auto Duel.

Уже после 10 - 20 минут игры возникает стойкое чувство, будто бы игра очень сильно на что-то похожа. Перебирание названий в голове связанных с автомобилями ничего не дает. Однако стоит забыть про автомобильную тематику, как все встает на свои места. Возможно, такое сравнение покажется вам натянутым, но это Elite, только совершенно в ином исполнении. Почему именно Elite? Все прост, здесь есть те же самые основные принципы, что и в упомянутом космосмическом симуляторе, достаточно заменить боевые корабли не менее боевыми машинами, а все действие перенести на землю.

Итак, прежде всего свобода перемещения. Забудьте про миссии, ограничения на перемещения. Перед вами весь мир, то есть, конечно, не весь, в отличие от знаменитого космосима, игровое пространство кажется не столь огромным. Тем не менее, путь отрыт. К тому же, в Auto Duel есть несколько способов добраться от одного города до другого. Самый безопасный - взять автобус, для быстрых перемещений самое оно. То же расстояние можно преодолеть и в своем собственном транспортном средстве, ну и наконец ничто не мешает это сделать на своих двоих.
Впрочем, насчет ''ничто не мешает'', возможно я погорячился. Мешать буду многочисленные бандиты больших и малых дорог, которые поначалу сильно опережают вас по оснащению.
Бои, как вы наверное уже поняли, происходят между колесными средствами передвижения (в основном это машины, но я встречал и мотоциклы). Для победы над противником имеется большой арсенал, причем, надо заметить, крайне разнообразный. В вашем распоряжении могут быть и пулеметы и ракеты и шипы и мины, в общем все, что необходимо для превращения транспортного средства в металлолом. Кроме того, это оружие возможно настроить на различные направления стрельбы. Например, ничто не мешает вам поставить пулемет не вперед, а назад, или установить огнемет сбоку, на радость проезжающего мимо бандюги. В общем, есть где применить фантазию.
Вообще, создание своей машины - творческий процесс, ограниченный только вариантами деталей (большой набор) и количеством ваших денег (а вот с этим, как правило, нехватка). Можно менять тип автомобиля, бронированность колес, мощность двигателя, защищенность бортов (каждого отдельно), выбирать арсенал и количество боеприпасов. Впрочем, есть один момент, омрачающий ваш выбор - графически вы всего этого не увидите. Ну да это мелочи, зато в бою все проявиться.
Кстати с точки зрения боев, здесь тоже есть пересечения с Elite. В основном это касается самого процесса встречи с врагами - они здесь так же случайны и неожиданны. Никогда не знаешь, что это за точка на радаре, стоит ли с ней связываться, или лучше ее объехать десятым путем. Сами сражения достаточно молниеносны. Все, конечно, зависит от оружия и прочности брони, но чаще дуэль заканчивается достаточно быстро и не всегда в пользу более оснащенной машины.
Другое пересечение с культовым космосимом - возможность перевозить товары. Хотя разница есть и здесь. В Elite все ограничивалось экономическими правилами (купи дешевле, продай дороже), здесь же товар доставляется в указанный город. Кроме того, сразу возить ценные вещи вам не дадут, надо сначала набрать очки престижа. Кто доверит незнакомому водителю доставлять груз?

Теперь о недостатках, прежде всего это графика, пусть объекты еще выглядят неплохо, но вот отсутствие задников несколько удручает. Ничего удивительного для 88 года, но в отличие от Elite мы не в космосе и душа просит зеленой травки и серого асфальта. Перемещения между города организованы как-то странно, нет привычных магистралей, зато есть самый настоящий лабиринт, с развилками изгибами и тупиками. Запомнить как в какой город можно проехать - практически невозможно, так что чаще едешь куда глаза глядят. Но и это можно было бы стерпеть, если бы не упомянутое отсутствие задников и бедный набор объектов. Едешь и начинаешь сомневаться, не здесь ли я был две минуты назад?

Но как бы то ни было, Auto Duel является превосходной игрой, очень близкой по духу свободолюбивой и новаторской Elite. При своем пожилом возрасте данный проект является на редкость интересным и необычным. Пусть есть нудноватые скитания по лабиринтам дорог, пусть игра неприветлива новичкам и всячески стараеться убить игрока, даже достигшего определенных высот. Зато такого сочетания Action и RPG на автомобильную тематику я не видел больше нигде. Большой поклон Lord'у British'у и другим участникам команды.
Дополнительный материал:


Auto Duel screen 1   Auto Duel screen 2

Скачать Auto Duel

Размер: 0.2Мб
Язык: English
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним

Старая версия описания
А знаете ли вы что...
Wolfenstein 3D возник не на пустом месте. И название, и сеттинг были взяты из древней игрушки Castle Wolfenstein.
Видимо впечатление от игры оказалось очень сильным, раз idSoftware решила взамен собственным придумка, приобрести права на готовое. К слову, предшественник оказался даже более насыщен игровыми фишками, нежели трехмерный собрат...
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования