старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
Войти:  
 

Akalabeth: World of Doom

 
Автор:
жанр: RPG
разработчик: Одиночка
издатель: California Pacific Computer Company
год издания: 1979 год
система: DOS
видеорежимы: CGA

оценка: 60 %
Akalabeth: World of Doom cover
Также на сайте http://www.geocities.com/AkalabethRemake можно найти ремейки игры с улучшенной графикой.
К сожалению, время для компьютерных игр летит очень быстро. Если сейчас показать современному геймеру Akalabeth и сказать: «Вот, зацени игрушку. Классика!», то сначала на его лице появится недоумение, а потом он, смеясь, скажет: «Ха-ха, ты что за старьё мне подсунул? Ну, шутник!» А ведь в своё время эта игра была популярна и неплохо продавалась. Что же изменилось с тех пор? Люди какие были, такими и остались, принципы игр тоже. Конечно, здесь ни графики, ни звука, да и игровой процесс с недостатками. Но ведь раньше-то играли и не обращали внимания на все эти мелочи! Ну да ладно, на то мы и олд-геймеры, чтобы смотреть на игру, а не на графику.
Итак, летом 1979 (1) года Ричард Гэрриот, создаёт свою новую (2) игру под названием «Akalabeth: World of Doom». От предыдущих его проектов она отличается наличием графики, потому как писалась под компьютер Apple II и могла себе это позволить.

Сюжет игры незатейлив. Однажды король Мондейн использует свои могущество и силу во зло и отправляется по прекрасному миру Akalabeth, сея страх среди жителей и порождая подземелья с монстрами. Тут появляется Лорд Бритиш (альтер-эго Гэрриота в компьютерных играх) и выгоняет злодея за пределы мира. Основная угроза исчезла, но полчища монстров остались. И вот с ними-то и предстоит сражаться храброму герою, заодно выполняя квесты Бритиша, которые, увы, заключаются только в том, чтобы убить монстра определённого типа.

В начале игры, конечно же, надо сгенерировать персонажа. Тут всё предельно просто: боец или маг, параметры (жизнь, сила, ловкость и т.д.) и покупка снаряжения в магазине. Затем отправляемся в путешествие по миру, показанному в Akalabeth лишь условными обозначениями. Путь героя проходит через три объекта: город, где можно купить еду и оружие, замок Лорда Бритиша, в котором он даёт нам квесты, и подземелья, представляющие из себя главную часть игры. Последние сделаны в очень простой псевдотрёхмерной графике. В многоуровневых лабиринтах нам встречаются монстры, сундуки с вещами и ловушки, через которые можно провалиться на следующий уровень.

Несмотря на внешнюю незамысловатость, Akalabeth нельзя назвать лёгкой игрой. Казалось бы, за несколько вылазок в подземелье можно неплохо экипироваться и набрать достаточное количество еды, да и здоровье повышается быстро. Да вот только короткая встреча с маленьким, но опасным гремлином может закончиться для героя весьма печально. Этот вид монстров имеет привычку за несколько ходов оставлять персонажа без еды, после чего тот незамедлительно погибает. Так что для выполнения хотя бы первого квеста нужно набраться терпения и быть готовым в любой момент начать игру сначала (3).

Вряд ли кто-то сейчас будет всерьёз играть в Akalabeth. Игра представляет интерес скорее с точки зрения истории, чем геймплея. Ведь это первое известное творение Гэрриота, положившее начало серии Ultima, и одна из самых ранних компьютерных RPG игр.

Примечания:
1 – По некоторым сведениям, 1980-го.
2 – Akalabeth стал 28-ой игрой, сделанной Гэрриотом.
3 – В официальном порте 1998-го года можно сохраняться.
* – В обзоре представлены скриншоты из версии игры для Apple II, от портов на PC графика практически ничем не отличается.

P.S. В сети можно встретить две PC-версии Akalabeth, близкие к оригинальной.
Первая - чёрно-белая, неофициальная версия приблизительно 1995 года рождения, имеющая одну серьёзную ошибку в коде, в результате которой невозможно выполнить ни один квест.
Вторая – CGA-версия с MIDI-музыкой и возможностью сохранения, первый официальный порт с Apple II, выпущенный Electronic Arts на диске Ultima Collection в 1998 году. Имеет одну особенность: при запуске через DOSBox быстро вылетает. Я запускал на Windows XP SP3 без звука и музыки – работает стабильно. Здесь выложена эта версия Akalabeth.

P.P.S. А в октябре этого года произойдёт весьма важное для Ричарда Гэрриота событие. В качестве шестого космического туриста он отправится на МКС и выйдет в открытый космос. Пожелаем ему удачного полёта!
Ссылки:

Дополнительный материал:


Akalabeth: World of Doom screen 1   Akalabeth: World of Doom screen 2

Скачать Akalabeth: World of Doom

Размер: 0.4Мб
Язык: English
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним
Автор:
Аноним
25 июня 2016 г.
Скачал с вашего сайта версию 98 года. Но она вылетает. как вы отключили звук в dosbox?
Автор:
Аноним
23 декабря 2014 г.
очень интересно...не думал, что в то время вообще во что-то играли...

А знаете ли вы что...
Одной из самых оригинальных серий квестов можно назвать Desktop Adventures от Lucasarts. В Indiana Jones и Yoda Stories разработчики попытались реализовать систему, при которой квест можно проходить множество раз.
Мир этих игр генерится случайным образом из множества маленьких кусочков, в результате чего каждый раз получается новая линия прохождения. Понятно, что при подобном подходе никакой глубокой игры и вдумчивых пазлов ожидать не стоит. Они предназначены скорей для быстрой игры в обеденный перерыв, эдакий сапер в жанре квестов.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования