старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
ей нет равных! это шедевр
Помогите, скачал игру, все норм, но лечебные зелья не лечат,...
Да, мобильная версия желанна)))
крутая игра
DwarfWanderer, ты не прав, до сих пор самой популярной часть...
Войти:  
 

Blade Runner

 
Автор:
жанр: Quest
разработчик: Westwood
издатель: Virgin Interactive
год издания: 1997 год
система: Windows
видеорежимы: SVGA

оценка: 100 %
Blade Runner cover
Дав серии Lands of Lore титул «самые красивые игры Westwood», я всё-таки малость погорячился, совершенно несправедливо и неоправданно забыв о Blade Runner…
Как и в случае с Dune 2, разработчики сделали шаг к классике, и снова на свет родился хит. На сей раз выбор пал на Blade Runner, фильм, снятый Ридли Скоттом по мотивам романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». К слову, фильм, несмотря на свой культовый статус, был провалом в своё время – во всём было виновато «режиссёрское видение» Скотта, полнейшее искажение сценария книги, и медленно разворачивающееся действие. Но культовый статус он приобрёл позже, потому что музыка к фильму была написана легендарным греческим композитором Вангелисом, да и сам фильм имел весьма интересную и уникальную атмосферу.
Атмосфера многое значила для Westwood, они всегда стремились к её созданию в своих играх. Всё же, видимо, квест – был для них самым оптимальным жанром, уж там-то никогда не было обвинений в самоклонировании. Да и любовь к Westwood к проработке атмосферы подсказывало предрасположенность к подобному жанру.
Словом, фильм, да ещё и стоящая за ним шедевральная книга Дика, оказался просто замечательным источником вдохновения.
Для Westwood это была интересная эпоха – игры занимали по три-четыре компакт-диска, видеовставки с живыми актёрами на время уступили место замечательным CG-роликам, а программистами вовсю велись эксперименты с воксельной графикой.
Четыре компакта были, в принципе, вполне оправданы – с такой-то графикой… Ох, Боже, я снова не нахожу слов. Я пытался когда-то излить своё восхищение в обширной статье, но, видимо, упущен здесь мой шанс. В любом случае, вряд ли вы найдёте где-либо ещё такой красивый квест, где проанимированы все задники (можно лишиться чувств, глядя на вспышки мигалок и огней) и есть столько альтернативных концовок.
Но в целом идеальную картину разбавили лишь воксельные модели. С одной стороны, их использование было оправдано – это позволяет программировать правильную реакцию на освещение, а с другой – воксельная графика слишком тяжёлая, а потому количество кубиков в моделях сильно ограничено. Но если представить, сколько придётся рендерить спрайтов, и программировать их использование… Бр-р-р! В любом случае, взамен на размытость и зернистость модели дарят нам просто превосходную анимацию – ха, а ведь тогда motion capture не особо-то практиковался, и всё делалось ручками!
К тому же на этот раз, в отличии от Lands of Lore 2 и Lands of Lore 3, Blade Runner хорошо реализован также и с технической стороны, а значит, никаких танцев с запуском не будет.
Ну а что до атмосферы… Когда-то сказали, что она ближе к книге, чем к фильму, и я поначалу не согласился.
А затем, присмотревшись, понял, что это так. В отличие от фильма, здесь отлично показано маниакальное стремление людьми быть владельцами хоть какого-нибудь животного – закон эмпатии. Хотя животные в большинстве своём погибли во время Третьей Мировой Войны, и теперь повсюду продаются суррогаты (электроовцы, одним словом). К тому же и андроиды стали ближе к своим прототипам в книге. В фильме их изображали вроде как жертв, которым был отмерен малый срок жизни, а они хотели пожить ещё (хорошее оправдание для убийств, ага), а в книге это были не более чем бесчувственные, эгоистичные и злые существа (шарж на многих людей, вы удивитесь, как похожи на них эти андроиды). Да и сам главный герой, Рэй Маккой, куда как больше похож на Рика Декарда из книги.
Игра официально переведена на русский язык. И перевод этот не уступает в игре своей шедевральностью. После этих голосов английская версия просто скучна! Не поленитесь, скачайте русификаторы!
Словом, игра удалась. Осталась на месте и музыка Вангелиса, и атмосфера фильма, и глубина книги, и проработка сюжета.
И правда, никаких обвинений в технической ненадёжности и «самоклонировании» не последовало. И… Игра опять провалилась! Но на сей раз здесь действительно не было вины Westwood – их игра вышла в то время, когда квесты теряли свою популярность. Именно потому Blizzard и побоялись выпускать свою Warcraft Adventures.
В любом случае, игра не забыта – её по-прежнему любят, и она популярна среди любителей квестов. Ну ещё бы, где ещё они найдут подобную красоту?
Ссылки:


Blade Runner screen 1   Blade Runner screen 2
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним
Автор:
игрок
10 июня 2012 г.
я не играл в квесты до того как ознакомился с
blade runner отличная игра советую всем любителям киберпанка и просто хороших игр

А знаете ли вы что...
Иногда у фанатов какой-то игры так и не получается дождаться продолжения, или в их головах накапливается множество идей, которые никогда не будут реализованы авторами оригинала. Тогда они засучивают рукава и приступают к написанию игры своей мечты.
Творение одного из таких активных людей многие знают под именем Kings Bounty 2. А между тем, вторая части стратегии официально не существует в природе. Сергей Прокофьев в одиночку написал римейк, внеся в него множество своих идей. Объективно говоря, многое в KB2 не удалось, и многое не было завершено. Однако результат получился весьма любопытным и очень красивым. На данный момент Прокофьев возглавляет студию Класс А, которая разрабатывает игры профессионально.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования