старые игры
Последние комментарии
Супер игра
я не робот
Игра хорошая, только как поменять управление на клавиатуре. ...
Нет звука в игре. Setsnd.exe не запускается
Войти:  
 

Blade Runner

 
Автор:
жанр: Quest
разработчик: Westwood
издатель: Virgin Interactive
год издания: 1997 год
система: Windows
видеорежимы: SVGA

оценка: 100 %
Blade Runner cover
Дав серии Lands of Lore титул «самые красивые игры Westwood», я всё-таки малость погорячился, совершенно несправедливо и неоправданно забыв о Blade Runner…
Как и в случае с Dune 2, разработчики сделали шаг к классике, и снова на свет родился хит. На сей раз выбор пал на Blade Runner, фильм, снятый Ридли Скоттом по мотивам романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». К слову, фильм, несмотря на свой культовый статус, был провалом в своё время – во всём было виновато «режиссёрское видение» Скотта, полнейшее искажение сценария книги, и медленно разворачивающееся действие. Но культовый статус он приобрёл позже, потому что музыка к фильму была написана легендарным греческим композитором Вангелисом, да и сам фильм имел весьма интересную и уникальную атмосферу.
Атмосфера многое значила для Westwood, они всегда стремились к её созданию в своих играх. Всё же, видимо, квест – был для них самым оптимальным жанром, уж там-то никогда не было обвинений в самоклонировании. Да и любовь к Westwood к проработке атмосферы подсказывало предрасположенность к подобному жанру.
Словом, фильм, да ещё и стоящая за ним шедевральная книга Дика, оказался просто замечательным источником вдохновения.
Для Westwood это была интересная эпоха – игры занимали по три-четыре компакт-диска, видеовставки с живыми актёрами на время уступили место замечательным CG-роликам, а программистами вовсю велись эксперименты с воксельной графикой.
Четыре компакта были, в принципе, вполне оправданы – с такой-то графикой… Ох, Боже, я снова не нахожу слов. Я пытался когда-то излить своё восхищение в обширной статье, но, видимо, упущен здесь мой шанс. В любом случае, вряд ли вы найдёте где-либо ещё такой красивый квест, где проанимированы все задники (можно лишиться чувств, глядя на вспышки мигалок и огней) и есть столько альтернативных концовок.
Но в целом идеальную картину разбавили лишь воксельные модели. С одной стороны, их использование было оправдано – это позволяет программировать правильную реакцию на освещение, а с другой – воксельная графика слишком тяжёлая, а потому количество кубиков в моделях сильно ограничено. Но если представить, сколько придётся рендерить спрайтов, и программировать их использование… Бр-р-р! В любом случае, взамен на размытость и зернистость модели дарят нам просто превосходную анимацию – ха, а ведь тогда motion capture не особо-то практиковался, и всё делалось ручками!
К тому же на этот раз, в отличии от Lands of Lore 2 и Lands of Lore 3, Blade Runner хорошо реализован также и с технической стороны, а значит, никаких танцев с запуском не будет.
Ну а что до атмосферы… Когда-то сказали, что она ближе к книге, чем к фильму, и я поначалу не согласился.
А затем, присмотревшись, понял, что это так. В отличие от фильма, здесь отлично показано маниакальное стремление людьми быть владельцами хоть какого-нибудь животного – закон эмпатии. Хотя животные в большинстве своём погибли во время Третьей Мировой Войны, и теперь повсюду продаются суррогаты (электроовцы, одним словом). К тому же и андроиды стали ближе к своим прототипам в книге. В фильме их изображали вроде как жертв, которым был отмерен малый срок жизни, а они хотели пожить ещё (хорошее оправдание для убийств, ага), а в книге это были не более чем бесчувственные, эгоистичные и злые существа (шарж на многих людей, вы удивитесь, как похожи на них эти андроиды). Да и сам главный герой, Рэй Маккой, куда как больше похож на Рика Декарда из книги.
Игра официально переведена на русский язык. И перевод этот не уступает в игре своей шедевральностью. После этих голосов английская версия просто скучна! Не поленитесь, скачайте русификаторы!
Словом, игра удалась. Осталась на месте и музыка Вангелиса, и атмосфера фильма, и глубина книги, и проработка сюжета.
И правда, никаких обвинений в технической ненадёжности и «самоклонировании» не последовало. И… Игра опять провалилась! Но на сей раз здесь действительно не было вины Westwood – их игра вышла в то время, когда квесты теряли свою популярность. Именно потому Blizzard и побоялись выпускать свою Warcraft Adventures.
В любом случае, игра не забыта – её по-прежнему любят, и она популярна среди любителей квестов. Ну ещё бы, где ещё они найдут подобную красоту?
Ссылки:


Blade Runner screen 1   Blade Runner screen 2
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним
Автор:
игрок
10 июня 2012 г.
я не играл в квесты до того как ознакомился с
blade runner отличная игра советую всем любителям киберпанка и просто хороших игр

А знаете ли вы что...
Сложно вычленить самый первый квест, отказавшийся от строкового ввода команд. Чтобы упростить задачу, выбросим из номинантов квесты со статическими экранами, такие, как Deja Vu.
В качестве номинанта остается скромное произведение Sierra – Black Cauldron. Игра была построена на том же движке AGI, что и Kings Quest. Однако детское направление (игра по мультфильму) требовало упрощения. Разработчики убрали текстовое поле и ввели кнопки действия и осмотра. Получилось принципиально иное управление, сходное с сегодняшней системой.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования