старые игры
Последние комментарии
Все коменнтаторы что внизу - РОБОТЫ!!! ^_^
Я не робот
ya robot ya robot bip bip
Крутая игрулька
Она точьно русская?
Войти:  
 

Emperor: Battle for Dune

 
Автор:
жанр: Strategy
разработчик: Westwood
издатель: Electronic Arts
год издания: 2001 год
система: Windows
видеорежимы: SVGA

оценка: 100 %
Emperor: Battle for Dune cover
Арракис. Дюна. Планета-пустыня.
Ну что же есть в тебе такого, что ты, пустая планета из сплошного песка с полярными ледяными шапками, до сих манишь к себе людей?
Может, это потому, что ты не пуста? Может, потому, что за опасностями пустыни и вечной жажды таится какая-то новая, доселе невиданная нами пустота?

Мне до сих пор интересно, действительно ли «Дюна» не давала покоя разработчикам из Westwood или необходимость вернуться к денежным брендам заставила их выпустить в 2002 году Emperor: Battle for Dune?
Westwood всегда славилась тем, что делала игры не в угоду каким-либо своим финансовым делам, а шла на принцип, до последнего отстаивая свои взгляды. Этот принцип и стал роковым, сведя Westwood в финансовую яму.
После успеха Red Alert 2 разработчики были воодушевлены, и, по идее, доверие со стороны руководства Electronic Arts должно было возрасти, однако произошло с точностью наоборот, и издательство, спонсирующее фирму, начало давить на неё ещё сильнее, требуя ещё успешных игр.
Под это дело, конечно, удалось упросить денег на «живые» ролики, которые вновь снимались в Голливуде. Затрат пришлось сделать много, ведь было решено сделать новую игру по «Дюне». Напомним, что Dune 2000 создавалась сторонней компанией, и списывать её на Westwood не стоит.
Размах был немалым – ведь разработчики собрались купить права на фильм «Дюна» Дэвида Линча! И это автоматически повлекло за собой дополнительные затраты на изготовление нужного реквизита и костюмов.
Как ни странно, новую игру критики приняли благосклонно (а вообще за любую критику к играм подобного рода бьют морду, имейте в виду, игрожуры), а вот игроки снова забраковали слишком «классическую» стратегию, хотя очень многие посчитали игру недурной.
Но, как всегда, продажи не окупили Made-In-Hollywood-ролики, и игра и вовсе ввела Westwood в бедственное положение.
И всё же, мне надоело повторять, что игра вовсе не была провалом. Её недостатком было лишь отсутствие новизны, свежести игрового процесса, и всё же за то кропотливое воссоздание атмосферы, красивую графику и качественную озвучку всё можно простить. А я уже не говорю, насколько там великолепно поставлены бои!
Пески Дюны так и остались манящими к себе, игра причудливо сплела в себе магию книги Герберта и особую атмосферу фильма Линча. Хотя действие и происходит в некой «параллельной» вселенной «Дюны», где мы не видим ни одного знакомого лица, многие лица кажутся до боли знакомыми. Самым харизматичным, на мой взгляд, является ментат Атрейдесов, насколько колоритная и убедительная личность (вечная память недавно почившему актёру, он, судя по количеству ролей, был любимцем у Westwood), что Суфира Хавата из книги я теперь представляю только так. Фрэнк Клепаки приложил усилия не ко всей музыке, к сожалению, разделив славу с ещё несколькими композиторами. Но величественная заглавная тема «Дюны», звучащая на фоне жестоких боёв и тянущегося к небу владыки пустыни, Шай-Хулуда, вынырнувшему из песков, раз и навсегда запечатлевает эту переливающуюся яркими цветами сказку в нашей памяти. Лучшей игры по «Дюне», наверно, не может и быть. Но мой взгляд, Emperor опередил даже своего предка, Dune II, по атмосфере, а ведь именно там начался этот чарующий гимн вечным пескам, где нет ни капли воды.
Просто отличное подспорье, когда захочется одеть дистикомб и пройтись по пустыням Дюны. Впечатления от неё остаются надолго. Просто… Не будьте такими толстокожими, дайте ей шанс.
Ссылки:


Emperor: Battle for Dune screen 1   Emperor: Battle for Dune screen 2
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним
Автор:
Аноним
4 апреля 2018 г.
Игра супер!
Автор:
Аноним
10 августа 2015 г.
моя первая стратегия
Автор:
Хрюк Злюкем
28 октября 2011 г.
Мне и сейчас нравится. Наверное, не выпусти в свое время Westwood абсолютно неоригинальную Dune 2000, эту часть восприняли бы совершенно иначе. А так, к сожалению, Emperor не стала хитом.

Среди достоинств игры стоит отметить красивую графику, ещё более красивую музыку (ее писали три композитора: "старина" Френк Клепаки создал пафосные марши Атрейдесов, Джаред Мендельсон, помогавший в написании саундтрека Tiberian Sun, отвечает за "кислотные" техно-темы Ордосов, а Девид Аркенстон заставил совершенно по-новому взглянуть на Дом Харконненов благодаря тяжелому металу, в котором присутствует капелька несвойственного этому Дому героизма и даже грусти).
Геймплей остался практически неизменным со времен Dune 2, однако динамика возросла, что положительным образом сказывается на игровом процессе. Осмелюсь сказать, что Emperor в геймплейном плане гораздо ближе к классическому Command & Conquer, чем продолжения, вышедшие после роспуска Westwood.

Рекомендую эту игру тем, кому не безразлична Вселенная Дюны, Dune 2, Command & Conquer, и любителям классических реалтаймовых стратегий вообще.
Автор:
Arppr
26 октября 2011 г.
И почему у меня не было достаточно мощного компьютера когда от такой графики все были в восторге? Сейчас уже всё впечатление от неё портится, когда всякие крайзисы повылезали.
Автор:
Sig
16 ноября 2010 г.
Одна из первых игр, в которую я играл на ПК.
Автор:
Алекс
17 октября 2010 г.
"Император: Битва за Дюну" вполне удачное продолжение той же "Дюны: Основание Династии", но, если бы... сюжет один и тот же, изменилась только фактура игры, приобретя трехмерность. Отдельно хотелось бы сказать про видеовставки в игре. Колоритно смотрятся, наверное создатели пытались приблизиться, ближе к самому фильму, но увы, "плоскость" сюжета, быстро надоедает.

А так, лучше слушать/читать книги сына Фрэнка - Брайана Герберта, да и цикл самой "Дюны" с баттлериандским джихадом, битвой за корин, и другими книгами, гораздо интереснее чем играть в однообразный сюжет...

А знаете ли вы что...
Зачастую старые игровые персонажи образовывались на основе совершенно бредовых прототипов. Реалистичность в условиях технических ограничений котировалась низко, и главными критериями персонажей были оригинальность и колоритность.
Персонажа Pac-Man создал Toru Iwatani, сотрудник Namco. На мысль его навела пицца с одной отсутствующей долькой. Отсюда и внешний вид, и поедательная направленность существа. Игра вышла в Японии в 80 году и называлась PUCK MAN. Восток принял игру без особого ажиотажа. А вот запуск игровых автоматов с Pac-Man в Америке (в том же году) был очень удачным. И успех этот вскоре укрепили вариации Pac-Man на домашних системах. К слову, название было изменено с целью избежать вандализма. Первая буква на автомате путем царапания легко превращалась в F.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования