старые игры
Последние комментарии
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day...
ей нет равных! это шедевр
Помогите, скачал игру, все норм, но лечебные зелья не лечат,...
Да, мобильная версия желанна)))
крутая игра
Войти:  
 

Boulder Dash 1 ZX

 
Автор:
жанр: Logic
разработчик: First Star Software
издатель: K-Tel International
год издания: 1984 год
система: DOS
видеорежимы: EGA

оценка: 80 %
Boulder Dash 1 ZX cover
Если спектрумовская реализация кажется немного устаревшей, а четырехцветное CGA взывает еще меньше теплых чувств, то вполне можно обратится к более поздним повторениям. Например, отлично реализованной Rocks and Diamonds под Windows.
Есть такой набор древнейших игр, которые без колебаний могут быть отнесены к золотому фонду. Будь то бессмертный Pong, споры о первенстве которого среди прочих игр идут и поныне, по сей день актуальный Диггер, или тот же Паратруппер, подсчитать число двойников которого не так-то и просто. Все эти игры появились в далеком прошлом, во времена разработчиков-одиночек и, как бы это не звучало, разработчиков-любителей, пробующих свои силы в создании игр параллельно основной своей работе.

Большинство тайлов из той далекой эпохи уже давно забыто. Они откровенно слабы и меркнут перед поздними, значительно более продуманными, насыщенными и красивыми играми. Однако... Слова про золотой фонд были произнесены не зря. И целый ряд экспонатов, или их перевоплощений и подражаний, продолжают радовать игроков и сегодня.

Boulder Dash - один из лидеров такого фонда. Датой рождения рассматриваемого субъекта значится 1984 год, а в графе родители записан только папа - программист-математик Питер Лиепа. Ничего удивительно, что при такой родословной игра не лишена математических расчетов. Главная фишка Boulder Dash - реализация закона земного притяжения. Главный герой перемещается по неким земным недрам, поедая земельку на тех клетках, куда он шагнул. Стоит опоре исчезнуть под грудой камней, некогда покоившихся в земной тверди, как начинается любопытное природное явление - камнепад.
Просчет того, что и куда упадет - это то, с чем игроку придется работать на протяжении всей игры. Завалил нужный проход - проиграл. Уронил булыжник себе на голову - снова облом. Присыпал нужный алмаз - будь добр начать сначала. Для прохождения уровня нужно всего-то обогатится на заданное число драгоценных камней и покинуть этап. Звучит проще, чем обстоит на самом деле - фантазия автора при работе над уровнями явно не дремала.

Первые реализации игры сейчас уже порядочно подотстали от прогресса, что не мешает жить самой идеи Doulder Dash. К примеру, знаменитый Supaplex является ее прямым последователем. А сколько таких камнеронятельных игрушек находится в памяти у сотовых телефонов и КПК? Все это значит только одно - Boulder Dash живее всех живых.

Опознать со 100% точностью данную реализацию не удалось, но с большой вероятностью перед нами спектрумовский вариант игры с зашитым эмулятором под Дос. На самом деле именно реализация под ZX Spectrum - является одной из самых лучших, и уж точно обгоняет PC под четырехцветный режим CGA.

Игры с концепцией Boulder Dash на сайте.
Игры от автора Питера Лиепа: Boulder Dash 1 ZX, Boulder Dash 2, Boulder Dash 2 ZX, Rockford.
Подражатели: Boulder Dash 3 ZX, Rocks and Diamonds, Supaplex, Willi.

Boulder Dash 1 ZX screen 1   Boulder Dash 1 ZX screen 2

Скачать Boulder Dash 1 ZX

Размер: 0.1Мб
Язык: English
Комментарии к игре
Зарегистрируйтесь
или
Авторизируйтесь
или остантесь анонимным...
Автор:
Аноним
Автор:
ki86m
7 декабря 2008 г.
Есть такой эмулятор - Warajevo, он позволяет создавать из снапшотов спектрума досовские экзешники. 100% в нем сделано.

Старая версия описания
А знаете ли вы что...
Некоторые игры имеют удивительное свойство жить и развиваться, даже если их настоящее имя помнит все меньше людей. Их игровые принципы повторяются потомками снова и снова.
Допускаю, что большинство людей не знает Boulder Dash, но решительно уверен, что каждый встречался с правилами, заложенными этой игрой. Идею манипулирования грудой булыжников, копировали и будут копировать дальше. При этом, например, Supaplex, явное подражание, даже более известно, чем сам первоисточник. Оригинальную идею предложил математик и программист Питер Лиепа в 84 году, переработав механику из Digger. А затем развил тему сиквелами BD 2 и Rockford.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования