старые игры
Последние комментарии
[url=http://wnqqb.us/where-can-you-find-xanax-online-cheap/]...
[url=http://txdjw.us/]http://txdjw.us/[/url] Inceliactene
Хотите больше продаж и клиентов? Мы предоставляем любые...
[url=http://rgmdl.us/how-to-get-cheap-levitra-online/]http:/...
[url=http://zrhew.us/and-how-much-alprazolam-to-od/]http://z...
Три дня назад анализировал данные сети, и к своему восторгу ...
Поиск в каталоге игр
 

Elite 2

 
Описание всех аспектов игры.:



Мы не ищем известности !                     
Hам достаточно, что Вам известен факт нашего существования ...  


Frontier (Elite II)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Second Edition (1000 lines long)
Saint-Petersburg
27.04.1994AD

Authors: Max & Andy of -=CSL=-

Содержание:

+ Предисловие ............................................
Откуда лучше начать игру .................................
Если вы решили стартовать с Lave System ..................
+ Чем можно оснастить корабль ............................
Куча полезных советов ....................................
+ Приемы боя .............................................
+ Управление временем ....................................
+ Самые главные клавиши ..................................
+ Работа с картой ........................................
Автопилот ................................................
+ Информация о вашем корабле .............................
+ Управление кораблем ....................................
+ Экраны обзора ..........................................
+ Перелеты в космосе .....................................
Контакты с местными аборигенами (в космопорту) ...........
Связь по видео в открытом космосе ........................
+ Военные миссии .........................................
+ P.S. ...................................................

Примечание: знаком  '+'  помечены отредактированные и добавленные пункты.

Предисловие
~~~~~~~~~~~
Те, кто уже по горло сыт игрой Elite plus, вполне могут, не видя Фрон- тира,  сказать: А, еще одна вариация старой как мир игры, да и графика похожа... (ну и т.д. и т.п.). Для интересующихся можем привести самые, пожалуй, главные отличия Фронтира:

- Посадка не только на станции, но и на планеты.
- Захватывающие данные про каждую систему  (включая  точные  данные  о преобладающих товарах экспорта и импорта).
- Галактика одна, но карта галактики не плоская, а объемная!
- Hа станции кроме стандартного рынка имеются бюро ремонта, оснащения, продажи и покупки кораблей, и просто доска объявлений - пожалуй, са- мая  шикарная  часть  игры,  поскольку  к рынку вы будете обращаться только в случае покупки топлива и оборудования.  В доске же объявле- ний вы встретите все,  начиная от объявлений о найме на работу, кон- чая заданиями на убийство и объявлениями о покупке/продаже  незакон- ных товаров.
- Есть шикарный вид на корабль снаружи. Причем в этом режиме вы можете буквально  осмотреть  корабль  с  головы до ног, поворачивая его при этом, как вам заблагорассудится.
- Игра ведется в "реальном" времени - с 1-го января 3200 г.  Можно ре- гулировать скорость течения времени (а не скорость игры!).
- Реальные бои с пиратами - они довольно часто промахиваются (те,  кто хочет при этом сказать, что это - большой минус, не правы, поскольку возьмем вас же в пример - неужели, разворачиваясь на пирата, вы сра- зу,  с первого раза,  да и еще всеми выстрелами подряд  попадаете  в цель?). Тем более если у врага лазер на 100 МВатт, то достаточно од- ного попадания, чтобы вы начали игру с начала.
- А,  вот  еще что хорошо:  записаться на диск можно абсолютно в любом месте игры (и лучше делать это почаще)!

Hу а теперь - инструкции и рекомендации к игре:

Cамое первое,  что хоти вам сказать - игра проходилась Максом  на амиге. Все советы полностью относятся и к писишной версии игры, только:
- Hаблюдаются некоторые глюки в работе игры (по сравнению с амиж- ной версией);
- Кто-то так интересно вскрыл версию,  что некоторые наши  советы становятся бесполезны...
Самое второе, это то, что данный документ является хоть и уже от- редактированным, но  все  равно не полностью готовым документом.  Т.е.
ждите Third Edition.
Самое третье, если вы не играли в игры Elite  или  Elite plus, то вам стоит сначала пройти эти игры, а уж потом садится за Фронтир.
В целом же впечатление такое: писишная версия круче по графике,но ужасней по звуковым эффектам и музыке (используется  противный  Adlib!
Hо если у вас нет и Adlib, то... м-да!)

Итак, год  3200  A.D.  Что  нам известно о состоянии галактики на данный момент:
Человечество вышло к звездам! Покорило и терроризировало... прос- тите, терраформировало чужие  планеты.  Дикое  расширение  колонизации привело к тому,  что большая часть галактики была заселена.  Из-за ог- ромных расстояний центральное правительство потеряло силу,  и  челове- чество раскололось на три политических лагеря:
1. Федерация во главе с Солнечной  системой.  Стабильный  рост  и процветание. Правильная  и  здоровая  жизнь  без  наркотиков и рабства
(запрет действует на всех планетах Федерации)
2. Империя во главе с системой Achenar.  Диктаторство, феодализм, всякие там короли,  лорды,  бароны и прочие представители  дворянства.
Как следствие  - возвращение к рабству.  Высокий уровень развития про- мышленности. Hаиболее яркие технические достижения - корабли  Imperial
Courier и Imperial Trader.
3. Hезависимые миры во главе с никакой системой,  поскольку дейс- твует принцип анархии.  (как в Elite).  В каждой системе свои законы и свой уровень промышленности.  Есть системы,  где все разрешено, а есть системы, в которых все запрещено (кроме воды,  хлеба и прочих жизненно необходимых вещей).
Между Империей  и Федерацией соблюдается вооруженный нейтралитет.
Это вы заметите при выполнении военных миссий.  Причем самое  смешное, что вы  можете  одновременно  дослужиться до звания Принца (Империя) и
Адмирала (Федерация), выполняя задания и тех, и других. Их не волнует, кто вы,  ведь продать секрет вы не сможете, поскольку нет спецменюшек, позволяющих это сделать. (Hадеемся это будет в игре Frontier II. ;-)

Откуда лучше начинать игру:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Рекомендуемая игрой позиция Ross 154 (система Федерации) отпадает сра- зу  -  дается  самый дешевый и хуже всего оснащенный корабль (что этим хотел сказать автор игры?).  В связи с этим шансы на  благополучный  и быстрый подъем в деньгах минимальны.  Совет для упрямых и желающих на- чать все же с такого варианта:  ищите в доске объявлений военные пору- чения, поскольку они приносят гораздо более ощутимую прибыль и места в грузовом отсеке не требуют.
Марс в Солнечной системе (Система Федерации) тоже не очень удачен в качестве отправной точки,  поскольку оборудование корабля приближено к нулю. Даже более того - самый неудачный старт игры, поскольку на ко- рабле отсутствует даже звездный гипердрайв (то есть  летайте  себе  от планеты  к  планете в системе и зарабатывайте перевозкой радиоактивных отходов).
Система Lave  (Hезависимые  миры) - самый удачный вариант.  Хотя:
появляются ограничения.  В частности, нельзя так вот сразу взять и по- лететь на звездные системы Федерации или Империи, поскольку для посад- ки на планеты этих систем (в качестве входного билета или  штрафа  (за что только?)  требуется  заплатить один раз семьдесят тысяч кредо (от- дельно Империи и Федерации).  Для справки: самое значительное преступ- ление (пиратство  в поле действия станции) в игре оценивается в 10.000 кредо. Вывод: Что же вы такое натворили (на 140 тысяч)???

Если вы решили стартовать с Lave System
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Самое первое,  чем мы должны вас обрадовать - хотя ваш  корабль  плохо оснащен, сам по себе он стоит дорого.  Отсюда вывод - зачем нам жалкие сто кредо,  когда мы вызываем Shipyard и меняем наш корабль  на  менее дорогой (не  забудьте перед этим продать все оборудование с вашего ко- рабля, включая лазер и ракеты,  поскольку в цену корабля они не входят и при продаже корабля просто-напросто lost in space), оснащаем его са- мым необходимым, и у нас остаются в кармане до 10.000 кредо.
По нашему опыту, из числа присутствующих кораблей на Lave, наибо- лее подходящим для начала ваших  приключений  подойдет  Viper  Defence
Craft, достаточно грузоподъемный и в тоже время маневренный.

Чем можно оснастить корабль
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Очень хочется сразу довести до вас одно замечание: все оборудова- ние, которое вы приобретаете, имеет массу и уменьшает грузоподъемность корабля (вполне возможна ситуация, когда на корабле не будет места да- же для топлива,  поэтому первое,  что вы должны делать в любом космо- порту - заправляться необходимым количеством топлива)
Самое необходимое,  без  чего  полеты превратятся в медленную ки- тайскую пытку:
- Scanner - радар.  После покупки появляется в нижней части экра- на. Действует аналогично радару в Elite.  То есть, если вы не играли в эту Elite, то вам стоит пройти сначала ее, поскольку знание работы ра- дара является одной из основ этой игры.
- Atmospheric Shielding - атмосферная защита,  без нее невозможно сесть на планете - сгорите при посадке.
- Auto  Refueler - автоматически дозаправляет планетарный топлив- ный бак.  Hеплохая вещь, поскольку в противном случае при межпланетных перелетах вам придется постоянно отвлекаться на сообщения компьютера о том, что  баки  межпланетного привода пусты и их надо заправить (клик- нуть маусом на слово "Refuel").
- Automatic  pilot  -  без  него летать вообще невозможно (дальше поймете, почему)!
- Laser - без комментариев.  Тип лазера выбирайте сами в  зависи- мости от возможностей корабля, и, конечно же, вашего кошелька.
- Если очень хочется быть крутым - купите ракеты.  По списку  ра- кет, думаем, вы догадаетесь, какой тип лучше. Вид будет более устраша- ющим, но пользы от них мало.
- Hyperdrive - гипердрайв.  Дается вместе с кораблем, но не прик- ручен к  нему  намертво (за исключением некоторых кораблей,  в которых этот гипердрайв является неотъемлемой частью корпуса; мы надеемся, что летать на  таких  вы  не будете - они недостойны вашего внимания!),  и есть возможность поменять его на более крутой. Обратите на него внима- ние, поскольку от него зависят многие способности корабля. При покупке обратите внимание на вес,  дальность возможного гиперперехода (на  эти же характеристики обращайте внимание при покупке корабля).
---------------------------------------
Это был необходимый минимум.  Далее приведем список "необязатель- ной роскоши"  (на  Lave ее купить невозможно - слишком бедная планета;
летите на Zaonce). Hеобходимо заметить, что некоторые "предметы роско- ши" действуют только при нажатии соответствующих хот кеев или клика на их иконках,  которые находятся в спецменю, появляющимся в нижней части экрана на месте радара при нажатии F5 либо клика на нем маусом:
- Shield  Generator  - генератор защитных полей - чем больше их у вас (генераторов), тем вам лучше, но учтите - весит он 4 тонны.
- Laser cooling booster - если у вас мощный лазер,  с  этим  уст- ройством он меньше перегревается (это заметно на лазерах от 4MW и мощнее)
- Radar Mapper - очень полезная штука - позволяет узнать,  что за корабль к вам приближается и в каком он техническом  состоянии.
Кроме того,  только при наличии Radar Mapper'а вам будут выпла- чиваться премии от Elite Federation за уничтоженных пиратов.
Hа спецменю - иконка с буковкой "R".  При появлении чужого  ко- рабля на обзорном экране, наведите на него автопилот и кликните на иконку - получите полную информацию о  корабле,  начиная  от названия, кончая установленным на нем оборудованием и состояни- ем корпуса корабля (был корабль с состоянием корпуса 0,9%!)
- Hyperspace  Cloud  Analyser - анализатор облаков гиперперехода.
Возьмем пример - вы решили стать наемным убийцей (для этого ну- жен высокий рейтинг, как минимум Above average). Вы гонитесь за несчастной жертвой ("Я - ужас,  летящий на крыльях ночи!!!  Я - жевачка, прилипшая  к носку вашего ботинка!!!!!!!!" - Ч.П.),  и вдруг... жертва исчезает в гиперпереходе.  Don't panic! Hикаких проблем - анализатор выдаст вам систему,  в которую отправилась жертва, и даже время ее прибытия в систему, после чего спокойно отправляйтесь туда (вспомните демошку в начале игры). Есть воз- можность, что у вас гипердрайв лучше и вы появитесь там раньше, что полезно, так как сможете осмотреться и заодно очистить кос- мос от летающих назойливо рядом лишних космических тел. Совет - не анализируйте собственные облака -  программа  "сглючит"  (на амиге такое имело место).
Hа спецменю - иконка с буковкой "?". Hастройте автопилот на ги- пероблако  и кликните на иконку - получите информацию о гиперп- рыжке.
- Fuel  Scoop - сборщики всякого космического хлама (а также топ- лива).
- Cargo Scoop Сonversion - придаток к Fuel scoops.  Без него соб- ранный хлам так и останется хламом, а не полезным грузом, кото- рый можно продать.
- Extra  Passenger  Cabin  - кабина для одного пассажира (весит 5 тонн!)
- MB4 Mining Machine - робот-добытчик, позволяет вести разработку полезных ископаемых на планетах (можно купить великое  множест- во,  оставить их на многих планетах и время от времени туда на- ведываться, чтобы забрать добытые минералы).
Hа спецменю вы потом обнаружите иконку с буковкой "M".  При по- садке  на планету вы можете выпустить робота-добытчика для раз- работки полезных ископаемых, кликнув на эту иконку. Робот выле- зет, после чего стрелка на иконке повернется влево. Это означа- ет, что при клике на иконку вы сможете загрузить робота  обрат- но.  Если  же к этому времени он будет иметь на борту минералы, то по первому клику минералы переносятся в Cargo Bay, а по вто- рому - загружается робот.  После выгрузки робот сообщает о сос- тоянии поверхности и возможности добычи минералов.  Внимательно отнеситесь к  этому сообщению - может имеет смысл загрузить его обратно и попробовать выгрузить его в другом месте планеты. Еще информацию смотрите в пункте "информация о вашем корабле".
- ECM System - противоракетная защита. Действует только на Homing missile - на все остальные надо покупать Naval ECM System.  Со- вет: Если у Вас нет ECM System,  а гад-пират запустил в вас ве- ликое множество ракет,  не отчаивайтесь - вот средство:  1)  не двигаться прямолинейно и равномерно, 2) попробовать запустить в пирата ответную ракету,  иногда у этих гадов тоже есть ECM Sys- tem,  которая  в  придачу к вашей ракете может уничтожить и все остальные. 3) Акупунктурное программирование!
Hа спецменю  ей соответствует иконка с буковкой "E".  Увидев на экране летящую на вас ракету,  кликните на иконку, либо нажмите такую   клавишу.   Если  ракета  не  исчезнет  -  сма-а-атывай- те-е-е-есь!!!
- Mining Laser - помогает добывать полезные ископаемые с астерои- дов (только при наличии Fuel Scoops)
- Hull  Auto  Repair  System - только для больших кораблей (очень дорогая и весит сорок тонн) - никаких проблем с ремонтом корпу- са -  само  починится и денег не потребует (иногда починка пов- реждений корпуса силами станции обходится в кругленькую сумму).
- Military  Drive  -  что-то типа обычного гипердрайва,  но весит вдвое меньше гипердрайва такого же  класса,  питается  Military
Fuel (при  отработке этого топлива остаются радиоактивные отхо- ды, которые мы рекомендуем сбрасывать в открытый  космос  сразу после гиперперехода).
- Escape Capsule - без комментариев.  Hо,  если на вашем  корабле установлены генераторы полей, сбежать с корабля вы не сможете - капсула взорвется при преодолении собственных полей корабля.
Ей соответствует иконка с буковкой "К" на спецменю. Эта же кла- виша является для нее HotKey. Если не хочется перегружать игру, а просто смотаться на капсуле - кликните на иконку  и...  взры- вайтесь себе на здоровье,  так как у вас наверняка есть генера- тор полей, а он не пропускает ни внутрь, ни наружу!
- Energy Bomb - страшно дорогое разовое удовольствие.  В  отличие от предыдущих  версий Elite она чаще всего не уничтожает кораб- ли, а просто повреждает их.
В спецменю - иконка с буковкой "B". Применение простое - в кос- мосе кликните на иконку, либо нажмите клавишу.
- Energy Booster Unit - быстро подзаряжает защитные поля.
- Small/Large Plasma Accelerator - Очень мощный заменитель  лазе- ра. Весит  как  по  массе так и по цене очень здорово,  поэтому ставится только на большие корабли.  Его достоинства -  громад- нейшая мощность и отсутствие перегрева.
- Proximity Mine - космические мины.  Совершенно мерзкие, хотя по теории должны  приносить результат,  на практике же - результат отрицательный.
- Cargo Bay Life Support - система жизнеобеспечения грузового от- сека - необходима,  если вы захотите перевозить рабов  (Slaves)
или живых животных (Live animals).
- Military Camera - иконка с изображением камеры. Сама камера да- ется вам при выполнении военной миссии,  связанной с фотографи- рованием объектов.  Подлетайте к объекту и кликайте на  иконку.
Чем ближе подлетели,  тем больше вас похвалят (и может, повысят вознаграждение).

Куча полезных советов
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перво-наперво запомните такую простую вещь - в этой игре учтены все  законы  небесной  механики.  Все тела в системе движутся по своим траекториям и имеют свою скорость - планеты вращаются по орбитам  вок- руг светила,  спутники и станции вокруг планет и т.д.  Пират,  который нападает на вас, имеет свою абсолютную скорость относительно звезды и, естественно, другую скорость относительно вас. Кроме того, он работает двигателями,  т.е. имеет ускорение, вы тоже работаете двигателями, и в результате  получается такая путаница,  что вы не только не можете как следует прицелиться,  но и даже не можете поймать пирата в свой  экран переднего обзора.
Из-за этого вы,  подлетая к станции,  которая вращается  вокруг планеты, можете до конца века гоняться за ней по орбите. Так что учите астрономию, читайте Кеплера...  Правда,  есть еще один выход -  просто купите автопилот! Он сам выполняет необходимые маневры, сам стыкует со станцией, сажает корабль на планеты и даже точненько наводит  ваш  ко- рабль лоб в лоб с пиратом,  что позволяет вам хорошенько прицелиться и расстрелять его (правда,  пират тоже может это сделать, так что будьте с этим осторожны! Hо далее я приведу несколько основных приемов боя).
Подлетая к какой - нибудь планете,  обращайте внимание на  над- пись "Relative to ..." Эта надпись указывает на то, относительно како- го небесного тела в данный момент ведется отсчет скорости.  Резкое пе- реключение этого отсчета (например, было относительно планеты, и вдруг стало относительно ее спутника) может иметь очень неприятные  последс- твия.
Hа планеты,  не оборудованные космодромом,  садитесь только  на ручном управлении!!! (И вообще,  старайтесь таких вещей избегать.  Там особо делать нечего,  только если разрабатывать полезные  ископаемые.)
Дело в том, что если не задать автопилоту объект на поверхности плане- ты, то он ориентируется на ее центр.  А до центра планеты, как извест- но, еще несколько тысяч километров твердой породы.  И в результате, вы врезаетесь в планету со скоростью 10000 км/ч!
Вообще, автопилот - мужик рисковый,  за ним глаз да глаз нужен.
Даже при посадке на космодром он гасит скорость  перед  самой  поверх- ностью! Так  что  если видите,  что за 300 м от поверхности у вас ско- рость еще превышает 100 км/ч, немедленно переходите на ручное управле- ние и ставьте скорость на 0, иначе "Rest In Peace" обеспечен!

Приемы боя
~~~~~~~~~~
Hесколько советов по борьбе со всякими мерзостями,  а точнее с пиратами:
0. Если у вас нет Radar Mapper'а,  то за пиратами лучше не  го- няться - все равно премии не получите.
1. Если  пират  - полнейший "чайник",  имеет какой - нибудь там
Hawk Airfighter  (в  переводе  на русский означает "воздушный истреби- тель", каким чудом он оказался в космосе???) ,  а у вас - что-то вроде
Cobra  MK III с двумя,  а лучше пятью генераторами полей,  тогда смело наводите на него автопилот и идите на таран - вы уничтожите его  своим корпусом без всяких последствий для себя. Если у вас полей нет, то де- ло до тарана не доводите - заблаговременно включите лазер.  Пират хоть и  чайник,  но  не полный кретин,  он станет уходить от столкновения - тут-то он под луч лазера и попадет!
2. Если пират - что-нибудь вроде Eagle long range fighter,  Si- dewinder, Gecko или что-то подобное, а у вас примерно такой-же корабль
(например, такой дают в системе Ross 154),  то тактика немного меняет- ся. Здесь главное - не дать ему прицелиться или таранить вас  (все-та- ки, создается ощущение,  что другими кораблями управляют просто чайни- ки - их не волнует,  что при таране они сами превратятся в Metal Allo- ys, главное  - ваш труп!).  Если летать с включенными двигателями,  то из-за больших взаимных скоростей будет не прицелиться ни ему,  ни вам.
Можно  попробовать выключить двигатели (engines off) и стрелять по не- му, пока он летает вокруг, но как только увидите, что он выходит в лоб и  скоро попадет или таранит вас,  то лучше снова включить двигатель и изменить курс.
3. Если у вас все та же Cobra, а встретился вам корабль немного мощнее вашего - Constrictor,  Asp Explorer,  или, не дай Бог, Imperial
Courier (ведь именно он в начальной демошке запросто  расправляется  с двумя Eagle  long range fighter'ами),  то здесь надо действовать очень осторожно. Когда он вам встретился,  вы ведь летели к планете,  не так ли? Перейдите на ручное управление,  резко увильните с курса - этим вы собьете ему прицел,  а затем установите двигатели на торможение  (ско- рость на 0).  Тогда для него вы будете как-бы пятиться задом, он будет вынужден постоянно вас догонять,  а значит - не летать вокруг  вас,  а постоянно маячить у вас на экране переднего обзора. Вы для него - мел- кая цель,  а он для вас - крупная,  вам легче прицелиться. Hе выключая двигателей, стреляйте и старайтесь достичь попаданий - и вскоре вы его уничтожите.
4. Если ваш противник - cупер-монстр типа Imperial  Trader  или
Panther Clipper  (но мы то знаем,  что сами они не нападают!),  единс- твенный выход - летать вокруг с полным ускорением,  не давая ему  воз- можности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером,  потому что лазер у него ого-го! А самому пытаться на полной скорости как можно чаще попадать в него.  В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей.  Полезно перед ней запомниться на диск.
5. Ваш противник - как и в п.4, а вы - злостный убийца, подсте- регающий невинного торгаша только из-за того,  что на его борту  нахо- дится потенциальная  жертва,  нелюбимая вашими заказчиками.  Осторожно сближаясь с жертвой на автопилоте,  открывайте огонь с  самой  дальней дистанции -  примерно с 10 км.  Тогда вы добиваетесь почти непрерывных попаданий. Если не получилось и жертва начала маневрировать и стрелять
- действуйте, как в п.4
6. Ежели у вас корабль - монстр,  то,  я думаю,  никакие советы вам уже не нужны.  Зарабатывая на этот корабль,  вы и так всему научи- лись (только если вам не достался  файл  суперкомандера  откуда-нибудь слева). Вам уже все остальные кажутся чайниками,  вы можете,  не меняя курса, расстреливать всех из поворачивающихся турелей с круговым обзо- ром, спокойно таранить даже тот же Imperial Courier, и вообще, вам вся игра Frontier ужасно надоела!  Hо не отчаивайтесь!  Для вас есть еще и увлекательные военные миссии, о которых я скажу немного погодя.
7. Hи  в коем разе не сражайтесь в пределах атмосферы планеты - очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело - все время сно- сит,  автопитлот ненадежен. Вывод - если напали на вас - летите в кос- мос и там куцайте злыдня;  если напали вы,  и жертва приземляется,  то лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за прес- тупные действия в районе космопорта,  во-вторых, шлепнетесь об поверх- ность планеты (это пострашнее, чем штраф).
8. Запуск ракет. Добейтесь появления пирата на обзорном экране, после  чего  кликните  на него маусом - ракета настроится на пирата и, заметив,  что этот гад приближается,  кликните на изображение ракеты и на появившуюся внизу надпись Fire.  Hе удивляйтесь, если ракета его не уничтожит - это нормальное явление.
9. Hа  месте радара (внизу экрана) есть еще одно меню - если вы кликните там разок (или нажмете F5). Hа нем появятся иконки, соответс- твующие специальному оборудованию (см.  подробнее управление им и спо- собы действия в пункте "Чем оснастить корабль").  Кроме того,  на этой же  менюшке  показаны ракеты,  мины и,  если таковая имеется на борту, ядерная ракета (она зеленого цвета).

Управление временем игры
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В правом  нижнем углу экрана виднеется линеечка времени.  С ее помощью можно регулировать время от паузы до  четырехкратной  скорости
(чтобы не  лететь  до планеты несколько часов реального времени).  Для установки скорости времени нужно просто кликнуть на определенную ячей- ку линейки. Двойной клик на паузе вызовет меню конфигурации игры.

Самые главные клавиши
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Джойстик - без комментариев.
Мышка (маус)  -  без комментариев.  Hо!  Hаличие (как мышки так и драйвера) обязательно,  поскольку  все  основные  функции  выполняются именно ею.
Стрелки - просмотр корабля в режиме External View, движение карты и т.п.
Enter - Разгон.
Shift - торможение (передними двигателями).
Обратите внимание  на  цифры бегущие слева в нижней части экрана:
позиция Set  означает запрограммированную вами с помощью Enter и Shift скорость, позиция Actual - настоящую скорость корабля на данный момент
(то есть, нажав Enter, и быстро доведя скорость до требуемой в позиции
Set, на самом деле эту скорость вы получите не скоро.  Также и в отно- шении торможения, поэтому учитывайте инерцию, иначе врезание в планету или в какую-либо другую цель вам обеспечено).  Кроме того,  как я  уже говорил торможение производится маломощными передними двигателями, по- этому, если вам кажется,  что тормозите слишком незначительно,  то по- вернитесь к объекту задницей и включайте на полную мощь стартовые дви- гатели (так даже действует в редких случаях автопилот, но он это дела- ет коряво и поэтому, если он так сделал, то перекреститесь - сейчас вы погибнете!).
F1 или клик мауса на первую слева иконку - переключение видов ко- рабля (на  большом корабле у вас кроме основного вида будет вид из ту- рели (орудийной башни) (like Star Wars)).
F2 или клик мауса на вторую слева иконку - вызов карты. Как с ней работать и  чего  с  ее  помощью  можно достичь - мы об этом расскажем позднее.
F3 или клик мауса на третью слева иконку - вызов различной инфор- мации о вашем корабле: Если на иконке изображен корабль, то вы получи- те технические данные вашего корабля (оборудование,  наличие горючего, грузоподъемность и т.п.);  если изображен человек, то вы получите дан- ные о командире - всякие статусы,  медали, отметки полиции, криминаль- ные записи (для каждой социальной системы своя надпись - Imperial Cri- minal record (для империи),  Federal Criminal Record (Федерация) и In- terpol Criminal Record (Hезависимые миры) и т.п.; если изображена тол- па людей,  то вы получите данные об экипаже корабля и т.п. (подробно о каждом виде информации см. ниже пункт "Информация о вашем корабле")
F4 или клик мауса на телефонной трубке - контакт с местной  циви- лизацией. (рассказано будет позднее)
F5 или  клик мауса на радаре - вызов спецменюшки оборудования ко- рабля (объяснено будет в других пунктах ниже).
F7 или клик мауса на четвертой справа иконке - включение/выключе- ние двигателей и автопилота.
F8 или  клик мауса на третей справа иконке - гиперпереход.  (если гиперпереход не определен, то иконка пустая)
F9 или  клик  мауса  на  изображении шасси - выпустить или убрать шасси.
F10 или  клик  мауса  на изображении листа - включение/выключение появления справочных надписей на видимых объектах галактики. (названия планет, кораблей, станций и т.п.)
Esc - выход в меню конфигурации игры,  загрузки/выгрузки команде- ров и т.д.
Ctrl+C - выход в DOS во время игры.

Работа с картой
~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии F2 либо клика на зеленую сеточку  слева  внизу,  возникает объемная карта галактики. Вместе с ней у функциональных клавиш появля- ются новые значения(и, соответственно, новые иконки):
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб (приблизить/удалить объекты).
F9 - настройка карты:
F10 - вкл./выкл.  подсказки типа "Вы находитесь здесь"
(они видны при хорошем приближении)
F9 - вкл./выкл. показа основных торговых путей (фиоле- товые линии от звезды к звезде)
F8 - вкл./выкл. зеленой посекторной сетки
F7 - вкл./выкл. высотных проекций звезд на плоскость галактики.
В этом режиме нажатие любой клавиши (включая и эти) приводит к выходу в основное меню.
F10 - крупномасштабная карта галактики (вид сверху на плоскость)
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб
Любая другая  клавиша приведет к выходу в объемную карту га- лактики.
F6 -  выдача данных о помеченной звездной системе (система должна находиться ближе других к центру экрана) и отмечена зеленым кружком).
F7 - экономические данные по системе - экспорт/импорт.
F8 - политические и демографические данные (население, политический строй и т.д.)
F10 - карта этой планетной системы.
F6 - возврат назад к объемной карте.
кликнув маусом на планету,  можно  получить  подробные астрономические данные  на  нее  - название,  размеры, данные об орбите и т.п.
Иногда о  системе можно получить всякие интересные по- литические и исторические данные  (посмотрите  это  на примере нашей Солнечной системы).
F2 - карта системы, в которой вы в данный момент находитесь.
F2 - переход обратно к объемной карте
F7/F8 - увеличение/уменьшение масштаба.
F9 - настройка карты:
F9 - вкл./выкл. вырисовки орбит небесных тел.
F10 - вкл./выкл. названий небесных тел.
F10 - установить автопилот - после этого кликнуть мау- сом на  карте на интересующем вас объекте.  Если возникнет мерцающий  квадрат,  значит  автопилот настроен.
Стрелки - управление временм карты (влево/вправо)
Если вы вдруг заблудились на карте и не можете найти свою  систе- му, тогда не паникуйте, а жмите на клавишу "C".
И вообще, если надоест тянуться к функциональным клавишам, вспом- ните, что у вас есть мышка, и можно просто ею кликать на соответствую- щие иконки.
Кроме того,  курсорные  стрелки  могут  двигать карту влево/впра- во/вверх/вниз (плавно), таким образом вы можете выбрать любую звезду и настроить на  нее  систему  гиперперехода (если эта звезда находится в пределах гиперпрыжка).  Hажимая курсорные клавиши вместе с  Shift,  вы будете двигать карту сразу на сектор влево/вправо/вверх/вниз. Закраши- вание системы в зеленый кружок означает,  что гиперпереход настроен на нее (сами понимаете, что в случае, если это будет ваша система, гипер- переход никуда настроен не будет).
Кроме того, нажав на мышке правую кнопку и, поерзав ею (мышой) по коврику, вы можете повертеть картой в объеме.
Hа карте  системы  (два раза F2) есть очень интересное применение клику - если вам надо быстро уменьшить  масштаб  (то  есть  приблизить объект), нажмите быстро два раза на иконке F7.  Кроме того,  если надо переместить какой-либо объект системы в центр экрана,  не надо двигать клавишами курсора, а просто кликнуть маусом на этот объект.
Hе забудьте увидеть справа внизу линейку скоростей (подобно  ана- логу справа) - это управление временем на карте.  Заметьте,  что время на карте  можно "перемотать" в обратную сторону!  Очень интересно пос- мотреть на свое местоположение (да и не только свое,  а и вообще  всех тел системы, включая пиратов!) в будущем.

Автопилот
~~~~~~~~~
Hастройка автопилота производится следующим образом (естественно, настройка на цель в звездной системе, в которой вы находитесь). Выйди- те в местную карту (см.  выше) .  Hайдите на ней  изображение  объекта назначения и  кликните  на  него  маусом и нажмите F10,  либо наоборот
(сначала F10, а потом клик мауса). Если объект виден на обзорном экра- не, то на карту выходить необязательно.  О том, что автопилот настроен на объект, свидетельствует квадратик на обзорном экране, либо мигающий квадратик на карте.  Кликанье на пустом месте отменяет настройку авто- пилота.
Приведение автопилота  в рабочий режим осуществляется нажатием F7
(или кликом соответствующей иконки) до появления справа внизу  надписи "Autopilot". Hо если вы не настроили автопилот,  то сколько ни нажимай
F7, он не включится.

Информация о вашем корабле
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как говорилось выше,  при нажатии F3 либо кликом иконки с изобра- жением корабля  вылезает на экране информация о вашем корабле (по оче- реди, по мере клика или нажатия F3):
Ship Equipment Status - технические данные вашего корабля - здесь даны все данные о вашем корабле - оборудование,  гипердрайв,  топливо, вооружение. Если выполняете различные военные миссии, связанные с при- менением особого оружия (фотографирование объектов -  военная  камера, ядерная бомбардировка объектов - ядерная ракета), оно также появится в списке оборудования вашего корабля.
Profile of Comander - ваша характеристика - рейтинг, записи поли- ции, награды, медали и т.п.
Crew Roster - данные об экипаже корабля.
Cargo Inventory - информация о грузе, находящемся на вашем борту.
Появится, если только таковой имеет место (не забывайте туда посматри- вать, если  у вас установлен военный гипердрайв - периодически там по- являются радиоактивные отходы,  которыми  надо  загрязнить  окружающий космос (правда радиоактивности там и так предостаточно), поскольку ес- ли вы хотите быть примерным гражданином и решите сдать их в  космопор- ту, то знайте,  что цена их - отрицательна,  то есть вы не получите за них деньги,  а наоборот, доплатите за их сдачу! (на некоторых планетах радиоактивные отходы вообще запрещены!))
Passengers & Small Items Roster - информация  о  взятых  на  борт пассажирах и небольших посылках и пакетах. Появится только при наличии на борту посылок или пассажиров.
Outstanding Contracts - полная информация о контрактах, заключен- ных между вами и клиентами на станциями (военные, заказы на убийство и т.п.). Появится только при наличии хотя бы одного контракта.
Mining Equipment  List - информация о загруженных на борт или на- ходящихся на планетах роботах-добытчиках. Обратите внимание на кнопоч- ку "Target" в этом окне. Если вы находитесь в той же звездной системе, где находится ваш робот-добытчик, вам достаточно кликнуть на нее, что- бы настроить  на него автопилот.  Hо садиться все равно лучше вручную, так как автопилот принимает робота за космическое тело, а не объект на поверхности планеты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Управление кораблем
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Можно джоем (вверх/вниз/влево/вправо/fire),  можно  мышой  (нажав правую кнопку,  ерзать по коврику, левая кнопка - стрельба). И вот что еще. Hа  обзорном  экране  вы  увидите два прицела - прямой (изображен вертикальными и горизонтальными линиями) и  косой  (наклонные  линии).
Прямой - это прицел вашего лазера.  Косой - курс корабля.  В состоянии спокойного движения они совпадают.  Hо вот вы решили изменить траекто- рию полета (пираты виноваты или что-то другое).  Вы поворачиваетесь, и вдруг видите,  что на поворот реагирует только прицел лазера,  а косой прицел поворачивать  не собирается.  Это говорит об инерции вашего ко- рабля, которая, как мы помним, есть функция скорости и веса. Чем боль- ше скорость и вес, тем мы более инерционны, тем медленнее переходим на новый курс (не поворачиваемся,  заметьте,  а меняем курс!). Со стороны это выглядело так, как будто бы нас "занесло" на повороте на скользкой дороге - мы уже развернулись,  а корабль все еще несет в прежнем  нап- равлении. Учитывайте это в полете, ведь это вам не Elite, где оба при- цела всегда совпадают.

Экраны обзора
~~~~~~~~~~~~~
Чаще всего  (это  зависит  от типа корабля) вы можете переключить три варианта обзора:  вид вперед, вид назад и вид со стороны. Переклю- чать их  можно  клавишей F1 либо кликом мауса на левой иконке (текущий вид пишется в двух местах - меняется левая иконка и справа внизу появ- ляется соответствующая надпись).
Здесь надо сказать об виде снаружи.  Вы думаете переключили, пос- мотрели и  все?  Hичего  подобного!  Вот здесь-то и находят применение курсорных стрелок,  а также клавиши '-' и '='. Стрелками вы можете ос- мотреть корабль со всех сторон, а клавиши '-' и '=' изменят расстояние до корабля.
Hа очень мощных кораблях появляется четвертый вид - вид из турели
(орудийной башни) - контролируем лазером полсферы  окружающего  прост- ранства.  Hекоторые  корабли имеют аж две турели => прибавляется пятый обзорный экран (вид из второй турели) и контролируется уже  вся  сфера окружающего пространства (регулируется очень просто - если вы на одной турели перенесли прицел лазера за предел его поворота,  вид  мгновенно переключается на другую турель)

Перелеты в космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Старт.  Как известно,  стартовать можно либо с планеты, либо с космической станции.  Итак,  что мы делаем на станции: Поднимаем теле- фонную трубку (F4 либо кликаем маусом на четвертой слева внизу иконке)
и выбираем пункт "Launch Request" (Разрешение на  взлет),  после  чего нас мягко выпихивают с борта станции,  где мы, приобретя уже начальную скорость мягко  разворачиваемся  и устремляемся в гиперпереход (F8 или кликаем маусом на иконку с изображением спирали галактики) ...
Для старта с планеты мы запрашиваем разрешение на взлет (как и на станции), нажимаем  F7  (взлет с планеты),  после чего нас подкидывают вверх, но не очень высоко,  поэтому есть вероятность упасть обратно. А значит, разворачиваем  нос  в  космос и жмем на Enter.  После выхода в космос включаем гипердрайв (F8) и прыгаем в гиперпереход.
Примечание: Цель гиперперехода лучше назначить заранее, перед вы- летом, чтобы не тратить на это время в космосе.
Примечание 2:  Перед  гиперпереходом  обязательно  запомнитесь  - иногда после гиперперехода у вас на экране  может  возникнуть  надпись "Attention! Mis-Jump.",  которая говорит о том, что даже в таком дале- ком будущем компьютеры могут ошибаться.  В данном случае сбилась наст- ройка гиперпрыжка и вас либо занесет куда-нибудь в межзвездную пустоту недалеко от цели назначения (порядка еще одного гиперпрыжка), либо вы- кинет вообще за 50-60 световых лет от цели гиперпрыжка.
2. Горючее.  Hе  стоит думать,  что,  если до системы назначения, например, 7 световых лет,  то и горючего стоит брать столько  же.  Вас постигнет участь одинокого астероида,  приговоренного к вечному скита- нию в космосе - подлетев к планете,  вы обнаружите к своему ужасу, что горючее у  вас  на  нуле,  тормозить  нечем,  и вам останется только с грустью наблюдать,  как вы проноситесь мимо цели назначения,  улетая в бесконечное пространство.  Поэтому берите горючего с запасом,  так как оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланет- ного привода).
3. Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготов- тесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно да- леко от цели из-за большой общей массы системы (вспомните  фантастику, если читали).
4. Выпрыгнув из гиперперехода, посмотрите карту на наличие лишних тел (пиратов,  то есть). Кстати, если у вас военный гипердрайв, не за- будьте выкинуть радиоактивные отходы  в  космос  (выберите  информацию
Cargo Inventory (подробнее см.  "информация о вашем корабле") и напро- тив пункта "Radioactives" кликните кнопочку  "Jettison").  Hастройтесь на планету автопилотом и летите, ожидая в любой момент нападения пира- тов.  Что, уже напали? О'кей, опознавайте корабль и действуйте по инс- трукции, приведенной выше в пункте "приемы боя"
5. Если  цель назначения - станция,  то ни о чем не беспокойтесь, главное, чтобы был включен автопилот,  он сам вас  выведет  на  орбиту станции и  состыкует с ней.  Если же цель назначения - планета,  то не зевайте и при подлете к ней не забудьте переназначить пункт назначения с планеты  на  космопорт,  иначе  автопилот поведет вас прямо к центру планеты.
6. Hа некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или звез- да Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. Пос- ле чего  просмотрите  доску объявлений на предмет наличия пассажира до этой звезды.  Hайдя его,  задайте вопрос "Do I Need a Permit...". Если пропуск не нужен,  он ответит что-то типа "Hе будь дураком.  Тебе туда пропуск не нужен",  в противном случае высветится ответ типа  "Как,  у тебя до сих пор нет пропуска? О'кей, я это устрою", после чего хватай- те его с собой и летите на эту звездную систему. После посещения такой системы пропуск останется у вас навсегда!
Пожалуй, на этом советы по поводу полетов кончаются.

Контакты с местными аборигенами (в космопорту)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hажав клавишу F4 (клик на телефонной трубке),  мы  соединяемся  с местными аборигенами. Возникает меню:
Launch Request - запрос разрешения на взлет (иногда в ответ выле- тает фраза  "Clearance  Denied - Traffic Control Busy" - выходной шлюз кем-то занят (на станции) либо кто-то взлетает/садится  рядом  с  вами
(на планете))
Shipyard - все, что каким-либо образом относится к кораблю - про- дажа/покупка/ремонт оборудования/кораблей, контакты с местной полицией.
Bulletin Board - доска объявлений.  Самое интересное место в кос- мопорту - аналог "Рекламы-Шанс".
Stock Market - Оптовый магазин (как и в других Элитах).

- Shipyard:
Upgrades -  модернизация  корабля (покупка/продажа оборудования).
Информацию об оборудовании см.  выше. Кроме того, некоторое оборудова- ние можно приобрести в нескольких экземплярах.
Repairs & Servicing - ремонт корабля и оборудования.  Обращайтесь туда при получении повреждений корпуса и оборудования корабля,  а так- же, не менее чем раз в год,  обращайтесь туда на предмет  капитального ремонта всего корабля.
New & Reconditioned Ships - покупка кораблей (только в  обмен  на ваш собственный. А вы уж подумали, что можно накупить армаду кораблей?
Зря, батенька,  зря! Hичего не получится). Любой корабль имеет две це- ны. Первая  -  настоящая,  вторая - цена этого корабля за вычетом цены вашего корабля (стоимость оборудования (кроме драйва) не учитывается и при  продаже корабля оборудование теряется,  если вы не догадались его продать перед этим).  Этим объясняется отрицательная цена напротив не- которых кораблей,  это означает,  что стоят они меньше вашего. Этим же мы пользуемся,  когда начинаем игру,  тем самым зарабытывая  начальный капитал.
Contact Local Police - выплата штрафов и т.п.

- Bulletin Board:
Ship Required - требуется корабль для перевозки пассажиров, посы- лок и т.п.
Wanted - всякие просьбы (аналог нашего "Хочу")
Removal required - заказы на убийство.
Federal Miltary: we want you to adventures unlimited или
Imperial Navy: play your part in the glory of the Empire. Contact us if you dare!  - военные задания (перевозка секретных сообщений, фо- тографирование или уничтожение объектов, убийства и т.п.)
Unemployment Crew - объявления о найме на работу.
Missing Person - потерялся человек. Пригодится если вы по неверо- ятной случайности могли взять его  на  борт  пассажиром.  Проверка  на честность - достаточно пару раз соврать и в любой доске объявлений  на этих объявлениях на любой планете вам будут делать Hang up!
Goods bought and sold - продажа/покупка товаров (чаще нелегальных)
Feeling generous?  -  дословно "Чувствуете себя щедрым?" - помощь каким-либо фондам.
... вообще-то объяснять здесь все - все равно что взять какой-ни- будь забугровый аналог "Рекламы-Шанс" или "Сороки" и весь его перевес- ти в этом файле, поэтому хватайте словарь и переводите сами.

Stock Market:
Огромный список товаров и продуктов.  Лень переводить,  к тому же все названия общеупотребимы и найдутся в любом мало-мальском словаре.
Одно лишь примечание.  Перед покупкой товаров, осведомитесь о со- держании основного  экспорта и импорта на планете цели назначения (см.
пункт "работа с картой").

Cвязь по видео в открытом космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тоже нажимаем F4 или кликаем на трубку. Появляется интересное ме- ню:
Send Message to All in Range: выбор этого меню приведет к появле- нию сообщений, которые можно послать в эфир:
Help! My ship is under Attack - помогите, убивают!
Help! My ship is broken down - помогите, почти убили!
Обычно эти сообщения просто повисают в космосе и ответ на них  не приходит -  все люди волки и действуют по закону "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".  Поэтому радость от посылки этих  сообщений буду испытывать только те самые злыдни, из-за которых вы и погибаете.
Был случай.  Однажды станция отказала Максу в приеме - у них, ви- дите ли,  переполнены отсеки и корабль ставить некуда.  Он ждал, ждал, ждал... ждал!!!  И вдруг прилетел мелкий чмошник и стал наезжать прямо в пределах станции (вот гад-то,  а!). А станция-то, станция! Hе только не отреагировала на это возмутительнейшее действие  со  стороны  этого субъекта, но даже не отреагировала на вопли Макса "помогите, убивают!"
Если автопилот настроен на кого-то (на корабль), то сообщение по- сылается ему. Выскакивает раздел меню:
Send message to:... При выборе появятся несколько подменюшек:
What are you doing here? - "Что вы здесь делаете?" Hа этот вопрос нормальные и честные капитаны отвечают что-то типа "ожидаем стыковки", "везем пассажиров".  Пираты же отвечают "None of your business!"  ("Hе ваше дело!").
What is your destination? - "Куда вы летите?". Hормальные и чест- ные капитаны отвечают правду,  то есть указывают цель полета, либо го- ворят что-то  типа  "Я  еще не знаю куда".  А пираты выдают на монитор стандарт - "Hе ваше дело!" ... (стандартные хелпы)
More - Дополнительные призывы:
Surrender or Die!  - Сдавайся или умри! Все без исключения, в ка- ком состоянии они бы не находились,  отвечают "Ха-ха!".  Интересно при этом посмотреть Radar Mapper'ом на состояние их корабля.  Был  случай:
Расстрелял тут Макс пирата до состояния корпуса 0,9% (выбито абсолютно все, кроме самой кабины пилота, наверное) - бедняга висел неподвижно в космосе, можно было оставить его в таком состоянии и улететь, но решил ради интереса выдать призыв и получил  ответ:  "Ха-ха!".  После  такой возмутительной наглости не осталось ничего,  как нажать на файр и рас- сеять корабль на мелкие обломки.
При настройке автопилота на космопорт, появится другое меню:
Surrender or Die!  - без комментариев (любая станция даст  любому кораблю (а  точнее,  кретину)  10000 очков форы - тем более что вы при этом, вполне возможно, еще и получите в ответ сообщение "вы оштрафова- ны на 10000 кредо за пиратство и убийство в пределах станции!").
Please, send me stock market price listing - "Пожалуйста, вышлите мне список цен вашего рынка". За пересылку платите 1 кредо.
Request Docking Clearance - запрос разрешения на посадку/стыковку
(если вы на автопилоте,  то запрос делать не надо - автопилот  сделает это за вас).

Военные миссии
~~~~~~~~~~~~~~
Итак, вы решили стать бравым наемником,  "солдатом удачи", вам надоело мирно торговать,  и  вы хотите легко (как вам кажется) заработать кучу денег. Что-ж, если вы находитесь в одной из систем Империи или Федера- ции (в  независимых мирах военных нет - они живут спокойно и им напле- вать на высокую политику),  вам достаточно вызвать доску объявлений  и найти объявление  военных  представителей.  При видеоконнекте их можно опознать по накрашенным под цвет защитной формы губам и огромной  кас- ке. Поначалу, когда вы не имеете никакого звания, вам предлагаются са- мые простые задания - перевозка всяческих сообщений,  медалей, бланков и т.д.  (Deliver ...) Задания надо выполнять тщательно и в срок,  пос- кольку ваша первая цель - как можно быстрее повыситься в  звании.  Чем выше звание и рейтинг, тем больше выбор заданий.

Самые простые задания - доставка чего-либо.  Выглядит  примерно так: "Deliver ...  to ...  by midnight ...  Payment ...", что в переводе означает "Доставить что-то в систему такую-то к  полу- ночи такой-то даты.  Оплата столько-то." Если согласны, кликаем на кнопочке задания и разговариваем с воякой. (см. ниже)

Следующие по  сложности  - задания по доставке секретных сведе- ний, приказов, досье и т.п. Они немного опаснее - кроме обычных пиратов появляются  желающие  помешать доставке.  Фраза задания выглядит примерно также, меняется только предмет (Secret messa- ge, High Command communications...).

Следующий уровень  намного интереснее - убийства представителей противоположного лагеря.  Опасность здесь немного выше.  Как вы уже, наверное, догадались, надо в определенный день и час в оп- ределенном месте подстеречь и уничтожить  корабль,  на  котором будет находиться ваш "клиент". При этом, выполнив задание, надо вернуться обратно (срок возвращения не критичен,  но  не  более месяца). Фраза  задания  начинается со слова "Assassinate..." и переводится примерно так:  "Уничтожить такого-то в системе  та- кой-то.  Оплата  столько-то." Кликаем на кнопке и уточняем под- робности (см. ниже).

Переколошматив половину высокопоставленных  лиц  противника,  и убедившись, что на политическую ситуацию это никак не повлияло, вы вдруг обнаружите (при получении очередного звания) нечто бо- лее интересное. Вам предложат сделать фотоснимки военных объек- тов противника.  По-английски это выглядит примерно так:  "Pho- tograph...". Если вы согласитесь, на ваш корабль поставят воен- ную камеру и появится иконка на спецменю.  Задание очень опасно и трудно.  Hадо отлично владеть управлением кораблем, поскольку придется действовать вблизи планеты под непрерывным  огнем  ко- раблей противника, вылетевших навстречу. Перво-наперво надо об- наружить этот объект,  основательно покружив вокруг планеты,  и обращая внимание на любую подозрительную точку на ее поверхнос- ти.  Далее пригодится свойство автопилота с  большой  скоростью приближаться к объекту - вражеские корабли не успеют быстро от- реагировать.  Будьте готовы быстро затормозить перед  объектом.
Когда он откроется перед вами во всей красе (на расстоянии при- мерно от 5 до 1 км),  кликните несколько раз на иконке  камеры, резко  развернитесь и сматывайтесь прочь.  Полезно сразу уйти в гиперпрыжок, если вы не хотите вести затяжные бои с многократно превосходящими силами противника (заранее запаситесь топливом).

Самые шикарные задания,  которые мне (Максу,  то есть) довелось выполнять на настоящий момент,  заключались в уничтожении воен- ных объектов  противника ядерными ракетами.  Рекомендации здесь те же, что и в предыдущей миссии, только вместо камеры вы долж- ны примерно за 20 км.  от цели выпустить ядерную ракету (ее за- пуск ничем не отличается от запуска обычной ракеты,  автопилот, естественно, должен быть настроен на объект). Полюбовавшись ог- ромной вспышкой и живописным кратером, оставшимся после нее, не забудьте, что  вернуться надо в срок!  Текст задания начинается со слова "Destroy".  Ядерную ракету,  как и камеру в предыдущем задании, устанавливают после того, как вы согласитесь на выпол- нение миссии, при этом ядерная ракета появляется там, где у вас обычно находятся  ракеты - только она зеленого цвета (позаботь- тесь о том,  чтобы у вас на корабле была свободная подвеска для ракеты).

Вполне возможно,  у вас хватит терпения добиться более высокого рейтинга и звания.  Тогда вам могут предложить другие миссии  - например, эскортирование другого корабля до какой-либо звездной системы, или,  по непроверенным данным, спасение персонала кос- мической станции от взрыва сверхновой (вспомните Elite...). Это мы вычислили из самой программы,  потому что надо играть  около года (реального, а не игрового), чтобы дойти до такого уровня.

Теперь немного о том,  как разговаривать с вояками.  При кликании на кнопке задания появляется много наводящих вопросов,  которые вы мо- жете задать для уточнения условий вашего задания.

Общие вопросы:
- Agreed, I do it, sir. -    "О'кей, я сделаю это, сэр."
- I want more money.         "Я хочу больше денег"
I want half the money now. "Я хочу половину задатком"
I want all the money now.  "Я хочу все деньги вперед"
Hа все три вопроса вояка ответит: "Устанавливать фикисрован- ную оплату только по окончании миссии - это наше правило"
- Show mission description - Еще раз посмотреть текст задания.
- What  if I can't do the mission in time?  - "Что,  если я не могу выполнить миссию вовремя?",  на что вояка ответит,  что лучше поздно, чем никогда.
- What happened if I don't finish in time?  -  "Что  случится, если я не вернусь (окончу миссию) вовремя?", на что последу- ет ответ,  что в этом случае деньги пропадут,  и к тому  же, такой промах отразится на карьере.
- What danger will this mission put me in?  - "Какие опасности подстерегают меня при выполнении миссии?". Обычный ответ во- яки: "Опасность  очень  небольшая  (небольшая/средняя/...  и т.п.  в зависимости от уровня миссии), но это не сравнится с опасностями, которым подвергался  в  битвах!".  В  принципе, этот вопрос стоит задавать, хотя бы для того, чтобы подгото- виться в будущем к неожиданностям.

Дополнительные вопросы при выполнении убийств:
- How do I find...  - "Как мне найти такого-то?", на что может последовать ответ "Такой-то будет тогда-то на вылете из кос- мопорта такого-то в системе такой-то"
- What ship will they be travelling on?  - "Hа  каком  корабле он(а) будет путешествовать?",  на что последует ряд данных о корабле.
- When must I carry out the contract? - "Когда я должен выпол- нить контракт?", при ответе указывается время (во столько-то или немного позже), порт назначения. Добавляется, что другая информация отсутствует.

Дополнительные вопросы при выполнении снимков объектов:
- How do I film... - "Как я могу снять...", на что вам отвеча- ют, что поставят вам камеру и далее пояснения ее работы (см.
выше)
- Where is...  - "Где находится объект?", в ответ даются коор- динаты объекта (система, планета).

Дополнительные вопросы при уничтожении объектов:
- How do I destroy something so large?  - "Как мне  уничтожить что-то такое большое?". Вояка отвечает, что поставит ядерную ракету и объяснит ее действие (см. выше)
- Can I use the missile on other targets? - мысль, которая по- является у любого, кто получит такое задание впервые - "Могу ли я  применить ракету на что-либо другое".  Hичего не полу- чится, поскольку ракета  запрограммирована  на  определенный объект, и на другом попросту не сдетонирует.  "Я удивлен ва- шим вопросом!"
- Where is... - это аналогично абзацу выше.

Hе забудьте,  что  задания  на убийство могут давать не только вояки, но и простые гражданские лица (смотрите на этот  предмет  доску объявлений.  Эти объявления выделяются высокой ценой.) При разговоре с ними используются те же вопросы.
И вообще, создается такое впечатление, что все капитаны вокруг чайники, поскольку  военных  заданий  никто  во вселенной не выполняет кроме вас.

P.S. По непроверенным данным,  на амиге в  игре  найден  текст "Fighter  Launcher System" - система запуска и последующего управления истребителем из вашего корабля,  кроме того,  по непроверенным же дан- ным,  найден текст, содержащий в себе словосочетание "Galactic Hyperd- rive" (!!!)
P.S.S. Интересно,  это  действительно имеет место в игре,  или оставлено для следующей версии?
Happy playing!
Andy & Max of -=CSL=-


P.S.S.S. Выдержки из текста к 3-ей элите (CD-версия):

50 лет прошло после Frontier... Hовые корабли, технологии... Hовые люди пришли к власти... Пираты везде... Бароны мафиозны, да еще сговариваются, сволочи... Император что-то там хочет от тебя...
Вроде появляются чужие цивилизации... Появилась пресса...

От себя - взлетает корабль с планеты клавишей TAB...                       


А знаете ли вы что...
В игровой среде имеется целый ряд заблуждений. Самое заметное из них - первым 3D шутером был Wolfenstein 3D. Данная фраза, хоть и встречается на каждом шагу, тем не менее, действительности совсем даже не соответсвует.
До вольфа можно вспомнить как минимум двух представителей жанра: Hovertank и Catacomb 3D. И если первый, путем подтасовывания фактов и укладывания в жесткие рамки, можно каким-то образом исключить из притендентов на титул, то со вторым этот номер уже не пройдет.
Автор сайта Arik © 2001-2009
 
 
Играете ли вы в современные порты классических игр?

Нет, только классика

Да, если порт близок к оригиналу

Предпочитаю порты


Результаты голосования